Юлия Бушуева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путь к Звездам»
г. Королев, Московская область, МБДОУ "Детский сад № 23 "Чебурашка"
Выполнил:
воспитатель высшей категории
Бушуева Ю. В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Путь к звездам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В. Войнович
Вид проекта : научно-исследовательский; творческий.
Сроки проведения: с 01.11.2017г. по 12.04.2018г.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи проекта :
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы, рассказать о людях покоривших космическое пространство.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, совместной исследовательской деятельности.
5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
6. Воспитывать любовь к родному городу, стране, планете, героям освоения космоса.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Мы считаем, что проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Играя, дети познают новое, а осмысленный материал усваивается легко и навсегда. Тем самым, делая познавательный процесс интересным, мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта расширит представления детей о космосе. Дети узнают об ученых и исследователях, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей. Воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. Поможет привлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта.
1 этап - Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме.
4. Подбор иллюстративного материала, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.
5. Составление плана мероприятий.
2 этап - Практический
1. Беседы с детьми:
- «первый полет в космос»;
- «планеты солнечной системы»;
- «наша вселенная»;
- «первый космонавт»;
- «герои космоса»,
- «Солнце источник жизни на земле».
2. Чтение художественной литературы:
- чтение энциклопедической информации и рассматривание иллюстраций о космосе;
- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!», Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», загадки о космосе
- Н. Носов «Незнайка на луне».
3. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:
Дидактические:
- «Летает, плавает, ездит»;
- «Сочини рассказ о космонавте»;
- «Восстанови порядок в солнечной системе»;
- «Космос»;
- «Найди лишнее»;
- «Подбери созвездие»;
- «Собери ракету»;
- «Добавь словечко».
Подвижные:
- «Догони мою ракету»;
- «Летим на луну»;
- «Лови - бросай»;
- «Космические салки»;
- «Невесомость»;
-«Ждут нас быстрые ракеты»;
- «Космическая эстафета»;
- «космическая» зарядка.
Сюжетно-ролевые:
- «Полет в космос»;
- «Космическое путешествие»;
- «Путь к звездам».
4. НОД:
Тема: «Космос»
Цель: расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
Тема: «Животные в космосе»
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
Тема: «Первый человек в космосе»
Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Конструирование Тема: «Ракеты»
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Рисование Тема: «Город будущего»
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать творческие способности.
Аппликация Тема: «Полет к звездам»
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Лепка Тема: «Летающая тарелка»
Цель: развивать творческое воображение.
Тема: «Солнце источник жизни на Земле»
Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.
Тема: «Наша голубая планета»
Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.
5. Просмотр мультимедийных презентаций:
«Первый полёт»;
«Путешествие на Марс»;
«Путь к звездам».
6. Прослушивание музыки и разучивание песен о космосе:
• «Я-Земля!».
• «Гимн городу Королеву»
• "На пыльных тропинках далёких планет. ".
• "И на Марсе будут яблони цвести".
• Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
• С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».
7. Консультации для родителей
буклет «Детям о космосе»;
«Знакомим ребенка с космосом».
3 этап – Заключительный
1. Организация выставки детских поделок.
2. Совместная работа (дети + родители) «Путешествие на Марс».
3. Квест-игра «Путь к звездам».
Вывод: Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.