Елена Воронина
Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества
Музей – это целый мир. И если только мы сумеем помочь ребёнку разгадать, одухотворить и полюбить его, музей способен стать умным наставником взрослеющего человека.
Что такое музей? Музей – научное и научно – просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Слово «музей» происходит от греческого слова museion и латинского museum –храм муз, место, посвящённое наукам и искусствам. Музей – место, в котором занимаются собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
Публикация «Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Оформление групп и зала к 23 февраля
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, овеянных мировой славой и малоизвестных.
Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею.
Свой музей существует почти в каждом городе планеты.
Музеи стали очень разными и необычными
Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребёнка. В то – же время, посещение музеев детьми дошкольного возраста (особенно малышей) не всегда приносят ожидаемый педагогический эффект. Обилие экспонатов, информации, яркие впечатления и эмоции могут утомить ребёнка.
Профессор Тихеева Е. И. отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребёнку.
Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребёнка. В то – же время, посещение музеев детьми дошкольного возраста (особенно малышей) не всегда приносят ожидаемый педагогический эффект. Обилие экспонатов, информации, яркие впечатления и эмоции могут утомить ребёнка.
Профессор Тихеева Е. И. отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребёнку.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям
музейного дела. Поэтому музеи в детском саду
называют «мини- музеями».
Форма –мини – музей нашла широкое применение в практике работы ДОУ (особенно на современном этапе при переходе на тематическое планирование).
Что такое мини – музей?
Во – первых, «мини» напоминает о том,
что музей в детском саду занимает
небольшое пространство.
Во – вторых, он создан для
самых маленьких посетителей и открыт
для них постоянно.
В – третьих, мини – музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Работа по сбору экспанатов для мини -музея, их расположение в образовательном процессе во многом расширяют возможности организации образовательной деятельности дошкольников.
Не менее важно в процессе такой работы привлечь к взаимодействию педагогов разных групп, их воспитанников и родителей.
Этому способствует организация экспозиций различной направленности, размещенных в возрастных группах, кабинетах ДОУ.
Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут:участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп могут проводить экскурсии для младших, пополнять их своими творческими работами, выполненные совместно с взрослыми. Музеи ДОУ можно посещать каждый день. Каждый мини – музей результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей.
Музей ДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на основе создания педагогически целесообразно – организованной развивающей образовательной среды.
Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артефактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).
Мини –музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества имеет свой паспорт.
Содержание паспорта:
Сведения об авторском коллективе.
Паспортные данные мини – музея.
Тематический план по работе в мини – музее.
Перспективы развития мини – музея.
Перечень экспонатов мини – музея
Авторы - составители
мини - музея
Бойкова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Категория: первая
Воронина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Категория: первая
Почему мы создали мини – музей ко Дню Защитника Отечества
в средней группе?
Часто ли наши дети бывают в них? Мы провели опрос и выяснили, что большая часть воспитанников нашей группы ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Во-вторых, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Актуальность мини – музея ко Дню Защитника Отечества
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.
Вследствие этого была выбрана данная тема мини-музея и принято решение в необходимости его реализации.
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель мини – музея ко Дню Защитника Отечества
1. Формировать у детей представления о празднике
«День защитника Отечества».
2. Формировать у детей патриотические чувства.
3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.
4. Обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.
Задачи
мини – музея ко Дню Защитника Отечества
Для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Расположение
Экспозиция мини – музея ко Дню Защитника Отечества
находится в групповой комнате.
Экспонаты доступны детям.
Выделены зоны
мини – музея:
Зона экспонатов военного времени.
Зона детского творчества.
Книжная полка.
Игровая зона.
Содержание развивающих
зон мини – музея
Зона экспонатов военного времени:
Военная форма:кители, головные уборы военных профессий (бескозырка, шлем танкиста, прямоугольная пилотка с кокардой, фуражки, будёновка,солдатские ремни, тельняшка.
Фляжка, именной медальон, бинокль, военная техника, флаг ВМФ СССР.
Зона детского творчества:
Украшают стенды музейной комнаты детские рисунки и творческие работы выполненные детьми.
Зона экспонатов военного времени:
Военная форма:кители, головные уборы военных профессий (бескозырка, шлем танкиста, прямоугольная пилотка с кокардой, фуражки, будёновка,солдатские ремни, тельняшка.
Фляжка, именной медальон, бинокль, военная техника, флаг ВМФ СССР.
Зона детского творчества:
Украшают стенды музейной комнаты детские рисунки и творческие работы выполненные детьми.
Игровая зона:
В игровой зоне дети могут поиграть с разнообразными игрушками: модели военной техники, военный поезд, солдатики, пазлы, дид. игра:
«Найди тень» лото «Военная техника»
и т. д.