Лучший педагог года

Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества

Елена Воронина
Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества

Музей – это целый мир. И если только мы сумеем помочь ребёнку разгадать, одухотворить и полюбить его, музей способен стать умным наставником взрослеющего человека.

Что такое музей? Музей – научное и научно – просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Слово «музей» происходит от греческого слова museion и латинского museum –храм муз, место, посвящённое наукам и искусствам. Музей – место, в котором занимаются собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.  

Публикация «Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах

В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, овеянных мировой славой и малоизвестных.

Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею.

Свой музей существует почти в каждом городе планеты.

Музеи стали очень разными и необычными

Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребёнка. В то – же время, посещение музеев детьми дошкольного возраста (особенно малышей) не всегда приносят ожидаемый педагогический эффект. Обилие экспонатов, информации, яркие впечатления и эмоции могут утомить ребёнка.

Профессор Тихеева Е. И. отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребёнку.

Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребёнка. В то – же время, посещение музеев детьми дошкольного возраста (особенно малышей) не всегда приносят ожидаемый педагогический эффект. Обилие экспонатов, информации, яркие впечатления и эмоции могут утомить ребёнка.

Профессор Тихеева Е. И. отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребёнку.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям

музейного дела. Поэтому музеи в детском саду

называют «мини- музеями».

Форма –мини – музей нашла широкое применение в практике работы ДОУ (особенно на современном этапе при переходе на тематическое планирование).

Что такое мини – музей?

Во – первых, «мини» напоминает о том,

что музей в детском саду занимает

небольшое пространство.

Во – вторых, он создан для

самых маленьких посетителей и открыт

для них постоянно.

В – третьих, мини – музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Работа по сбору экспанатов для мини -музея, их расположение в образовательном процессе во многом расширяют возможности организации образовательной деятельности дошкольников.

Не менее важно в процессе такой работы привлечь к взаимодействию педагогов разных групп, их воспитанников и родителей.

Этому способствует организация экспозиций различной направленности, размещенных в возрастных группах, кабинетах ДОУ.

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут:участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп могут проводить экскурсии для младших, пополнять их своими творческими работами, выполненные совместно с взрослыми. Музеи ДОУ можно посещать каждый день. Каждый мини – музей результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей.

Музей ДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на основе создания педагогически целесообразно – организованной развивающей образовательной среды.

Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артефактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).

Мини –музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества имеет свой паспорт.

Содержание паспорта:

Сведения об авторском коллективе.

Паспортные данные мини – музея.

Тематический план по работе в мини – музее.

Перспективы развития мини – музея.

Перечень экспонатов мини – музея

Авторы - составители

мини - музея

Бойкова Татьяна Юрьевна

Должность: воспитатель

Категория: первая

Воронина Елена Николаевна

Должность: воспитатель

Категория: первая

Почему мы создали мини – музей ко Дню Защитника Отечества

в средней группе?

 Часто ли наши дети бывают в них? Мы провели опрос и выяснили, что большая часть воспитанников нашей группы ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Во-вторых, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Актуальность мини – музея ко Дню Защитника Отечества

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.

Вследствие этого была выбрана данная тема мини-музея и принято решение в необходимости его реализации.

Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Цель мини – музея ко Дню Защитника Отечества

1. Формировать у детей представления о празднике 

«День защитника Отечества».

2. Формировать у детей патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.

4. Обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.

Задачи

мини – музея ко Дню Защитника Отечества

Для детей:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

 -расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

 -способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Расположение

Экспозиция мини – музея ко Дню Защитника Отечества

находится в групповой комнате.

Экспонаты доступны детям.

Выделены зоны

мини – музея:

Зона экспонатов военного времени.

Зона детского творчества.

Книжная полка.

Игровая зона.

Содержание развивающих

зон мини – музея

Зона экспонатов военного времени:

Военная форма:кители, головные уборы военных профессий (бескозырка, шлем танкиста, прямоугольная пилотка с кокардой, фуражки, будёновка,солдатские ремни, тельняшка.

Фляжка, именной медальон, бинокль, военная техника, флаг ВМФ СССР.

Зона детского творчества:

Украшают стенды музейной комнаты детские рисунки и творческие работы выполненные детьми.

Зона экспонатов военного времени:

Военная форма:кители, головные уборы военных профессий (бескозырка, шлем танкиста, прямоугольная пилотка с кокардой, фуражки, будёновка,солдатские ремни, тельняшка.

Фляжка, именной медальон, бинокль, военная техника, флаг ВМФ СССР.

Зона детского творчества:

Украшают стенды музейной комнаты детские рисунки и творческие работы выполненные детьми.

Игровая зона:

В игровой зоне дети могут поиграть с разнообразными игрушками: модели военной техники, военный поезд, солдатики, пазлы, дид. игра:

«Найди тень» лото «Военная техника»

и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 23:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД