Ирина Козлова
Мини-музей народного творчества «В гостях у мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным.
Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
С учетом сложившихся изменений в образовании, организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка исходя из его склонностей, интересов, уровня активности.
Народное декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.
В нашей группе мы решили познакомить детей с народно-прикладным искусством. Мы сделали в своей группе мини-музей народного творчества «В гостях у мастеров».
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.
Цели создания музея: расширять и углублять у детей знания о русском народном промысле. Познакомить с историей дымковской игрушки, хохломской росписи и гжель. Формировать знания об особенностях колорита, основных элементах узоров изделий. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Обратить внимание на тесную связь народных традиций, декоративно-прикладного искусства и устного народного творчества. Создать условия для развития детского творчества на основе полученных знаний.
Экспозиция мини-музея находится в групповой комнате и разделена на несколько зон, каждая из которых имеет определенное направление:
*дымковская игрушка;
*хохломская роспись;
*гжель.