Елена Шалабудова
Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Народно - прикладному искусству в детских садах отводится не мало важная роль, через народное искусство мы знакомим детей с традициями и культурой своего народа. Народные игрушки, изделия вызывают у детей интерес не меньше чем современные куклы, а иногда и больше, им хочется самим сделать игрушку из глины, расписать городецкими, хохломскими узорами поделки. Но для этого мало показать, как выполняется тот или иной узор, нужно, чтобы ребенок закрепил знания, неоднократно попробовал составить узор, научился подмечать отличительные особенности народных промыслов и здесь важную роль играют дидактические игры. Но в своей работе я столкнулась с тем, что очень мало дидактических игр по народно - прикладному искусству. Тогда я придумала дидактическую игру, которые назвала «Мини - мастерской народного творчества», которая содержит три вида народно - прикладного искусства: городецкая роспись, дымковская игрушка, гжельская роспись.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Мини - мастерская состоит из коробочек, в которые входят, рисунки с изображением изделий украшенных узорами
Их дети рассматривают, изучают. Они могут послужить подсказкой для составления своего узора. В распоряжении ребят имеются таблички, с поэтапным изображением того или иного элемента узора, с помощью которых оттачивается умения изображать узор.
А так же элементы узоров, силуэты изделий и народных игрушек, на которых они выкладывают разнообразные узоры. Для удобства и многократного использования силуэты сделаны из фетра, а элементы узоров, как из фетра так и из плотной за ламинированной бумаги, на которых с обратной стороны прикреплена текстильная застёжка (в просторечии липучка).
Приведу вашему вниманию несколько дидактических игр, в которые можно поиграть с детьми.
Дидактическая игра «Самый лучший узор»
Цель: учить детей составлять узор по мотивам народных промыслов,
развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук,
воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Ход игры.
Детям предлагаются силуэты игрушек, изделий, они составляют узоры опираясь на традиции того или иного народного промысла.
Дидактическая игра «Найди ошибку мастера»
Цель: учить ориентироваться в узорах народно - прикладного искусства,
развивать внимание, память,мышление,
воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения.
Ход игры.
Выложить основной узор и добавить элемент узора не принадлежащий к данной росписи, детям нужно найти и исправить ошибку. В данную игру дети хорошо играют между собой.
Дидактическая игра «Народный промысел»
Цель: закреплять знания о видах народных промыслов, их отличительных особенностях,
развивать память, внимание,
воспитывать интерес к изучению народно прикладного искусства.
Ход игры.
Перед детьми табличка из фетра, на которой выложены элементы узора,а также обозначены картинками изделия из различных народных промыслов, нужно правильно указать к какому виду народного промысла относятся элементы узора.