Наталья Пичкурова
Мини-музей «Кубанская изба», как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – музей «Кубанская изба» - как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно – нравственном воспитании дошкольников
«В любом человеке могут расцвести
сотни неожиданных талантов и
способностей, если ему просто
предоставить для этого возможность».
Д. Лессинг.
Публикация «Мини-музей „Кубанская изба“, как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кубань
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Русская изба
- Темочки
Каждый из нас хотя бы один раз, но побывал в музее. Тематика музеев и экспозиций в них стали очень разнообразными и необычными. Часто ли наши дети бывают в музее? Не во всех уголках нашей страны он есть и многие родители считают, что их детям дошкольного возраста ещё рано посещать такие учреждения. А еще многим мамам и папам просто не приходит в голову, что можно совершить такую экскурсию. Работая в детском саду нашего поселка, я стала задумываться о том, что пройдет время и все может быть, что никто и не вспомнит, кто и когда работал в саду. Так потихоньку собирая материал, я стала интересоваться историей не только детского сада, но и историей поселка. Сначала у нас были организованы уголки по кубановедению в группах, проводили работу с родителями и воспитанниками. Было собрано много интересных экспонатов. А так как ближайший музей, который мы могли посетить с детьми, находится на территории школы нашего поселка, то это не всегда и не совсем удобно, сотрудничая с основателем музея школы, я пришла к мысли, а почему бы, не создать свой мини – музей, на территории ДОО. Изучая литературу по созданию мини – музея я узнала, что такое музейная педагогика и, что организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.
Что означает слово «музей»? Музей это — «учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью». (Толковый словарь Ожегова). Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его всестороннее развитие? Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует полноценному развитию дошкольников.
В нашем детском саду создан собственный музей, конечно небольшой, и называется мини — музей «Кубанская изба». Он приобрел большую популярность, и теперь каждая группа может в любое удобное время его посетить.
Музей в детском саду, по словам Н. А. Рыжовой, — «интерактивное образовательное пространство, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей», самостоятельно по своему выбору обследовать предметы, рассуждать, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, по поводу увиденного общаться со сверстниками.
Я слышу — и забываю.
Я вижу — и вспоминаю.
Я делаю и постигаю.
Конфуций
Ребенок включается в активный познавательный процесс, и получает «знания через руки». А эти знания в свою очередь становятся личным приобретением каждого ребенка. В музее ребенок знакомится с новыми, незнакомыми предметами, которые он до этого не встречал.
Музейная педагогика оказывает огромную помощь в духовно –нравственном развитии ребенка. И создавая наш мини музей «Кубанская изба» мы поставили перед собой цель и задачи.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.
Задачи:
Сохранение культурного наследия нашего района, города, поселка, детского сада.
Приобщение к судьбам страны, «малой родины», семейным ценностям.
Воспитание патриотического сознания дошкольников.
Формирование нового содержания в образовании детей дошкольного возраста отвечающего требованиям современности.
Включение музея в единое учебно-воспитательное пространство дошкольного учреждения.
Воспитывать интерес к изобразительному, декоративно-прикладному искусству.
Воспитывать уважение к легендарным личностям, к их неоценимому труду.
Формировать у детей представление о истории края, воспитывать любовь к своей Родине.
Формировать общее представление о культуре родного народа и культуре народов живущих в Краснодарском крае.
Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители интересуются педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Наш мини-музей — результат совместной работы воспитателя, детей и их семей. Музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные, как детьми самостоятельно, так и совместно со взрослыми.