Получи документы

Мини-музей «Кубанская изба», как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Наталья Пичкурова
Мини-музей «Кубанская изба», как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мини – музей «Кубанская изба» - как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно – нравственном воспитании дошкольников

«В любом человеке могут расцвести

сотни неожиданных талантов и

способностей, если ему просто

предоставить для этого возможность».

Д. Лессинг.

Публикация «Мини-музей „Кубанская изба“, как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Каждый из нас хотя бы один раз, но побывал в музее. Тематика музеев и экспозиций в них стали очень разнообразными и необычными. Часто ли наши дети бывают в музее? Не во всех уголках нашей страны он есть и многие родители считают, что их детям дошкольного возраста ещё рано посещать такие учреждения. А еще многим мамам и папам просто не приходит в голову, что можно совершить такую экскурсию. Работая в детском саду нашего поселка, я стала задумываться о том, что пройдет время и все может быть, что никто и не вспомнит, кто и когда работал в саду. Так потихоньку собирая материал, я стала интересоваться историей не только детского сада, но и историей поселка. Сначала у нас были организованы уголки по кубановедению в группах, проводили работу с родителями и воспитанниками. Было собрано много интересных экспонатов. А так как ближайший музей, который мы могли посетить с детьми, находится на территории школы нашего поселка, то это не всегда и не совсем удобно, сотрудничая с основателем музея школы, я пришла к мысли, а почему бы, не создать свой мини – музей, на территории ДОО. Изучая литературу по созданию мини – музея я узнала, что такое музейная педагогика и, что организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.

Что означает слово «музей»? Музей это — «учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью». (Толковый словарь Ожегова). Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его всестороннее развитие? Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует полноценному развитию дошкольников.

В нашем детском саду создан собственный музей, конечно небольшой, и называется мини — музей «Кубанская изба». Он приобрел большую популярность, и теперь каждая группа может в любое удобное время его посетить.

Музей в детском саду, по словам Н. А. Рыжовой, — «интерактивное образовательное пространство, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей», самостоятельно по своему выбору обследовать предметы, рассуждать, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, по поводу увиденного общаться со сверстниками.

Я слышу — и забываю.

Я вижу — и вспоминаю.

Я делаю и постигаю.

Конфуций

Ребенок включается в активный познавательный процесс, и получает «знания через руки». А эти знания в свою очередь становятся личным приобретением каждого ребенка. В музее ребенок знакомится с новыми, незнакомыми предметами, которые он до этого не встречал.

Музейная педагогика оказывает огромную помощь в духовно –нравственном развитии ребенка. И создавая наш мини музей «Кубанская изба» мы поставили перед собой цель и задачи.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.

Задачи:

Сохранение культурного наследия нашего района, города, поселка, детского сада.

Приобщение к судьбам страны, «малой родины», семейным ценностям.

Воспитание патриотического сознания дошкольников.

Формирование нового содержания в образовании детей дошкольного возраста отвечающего требованиям современности.

Включение музея в единое учебно-воспитательное пространство дошкольного учреждения.

Воспитывать интерес к изобразительному, декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать уважение к легендарным личностям, к их неоценимому труду.

Формировать у детей представление о истории края, воспитывать любовь к своей Родине.

Формировать общее представление о культуре родного народа и культуре народов живущих в Краснодарском крае.

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители интересуются педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Наш мини-музей — результат совместной работы воспитателя, детей и их семей. Музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные, как детьми самостоятельно, так и совместно со взрослыми.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Презентация «Организация развивающей пространственной среды в духовно-нравственном воспитании детей старшего возраста» «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли» Цель. Комплексное обогащение познавательной сферы детей знаниями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. С. Брант. Актуальность.

Семейные народные традиции, их роль в духовно-нравственном воспитанииСемейные народные традиции, их роль в духовно-нравственном воспитании Выступление подготовила и провела воспитатель разновозрастной группы по системе М. Монтессори : Литвин Ирина Александровна. Что такое.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют.

Формирование представлений о духовно-нравственном воспитании у старших дошкольников ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Духовный человек мыслит своими мыслями, а.

Фотоотчет. Оформление предметно развивающей среды Мини-музей по ОБЖ «Моя безопасность» Отчет о проведенных мероприятиях в рамках проекта «Моя безопасность» Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта:.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Семинар-практикум «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников». ФотоотчетСеминар-практикум «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников». Фотоотчет Весной 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с 59 города Калининграда прошел семинар-практикум «Использование фольклора в духовно-нравственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Кубанская изба», как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 15 октября 2019 в 07:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Кубанская изба», как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно-нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пичкурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД