Ковалева Алена
Мини — лаборатория по выращиванию зерновых культур «Маленький агроном»
▼ Скачать
Актуальность: зерновы е культу ры — важнейшая в хозяйственной деятельности человека группа возделываемых растений, дающих зерно, основной продукт питания человека, сырьё для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных.
Публикация «Мини — лаборатория по выращиванию зерновых культур „Маленький агроном“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.
Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.
Актуальность мини - лаборатории в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Цель: формирование элементарных трудовых навыков по выращиванию сельскохозяйственных культур в процессе у детей интереса исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о сельскохозяйственных культурах.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания сельскохозяйственных культур (пшеница, овес, просо, рожь, ячмень, гречка, горох, кабачки, свекла кормовая, тыква, подсолнечник, редька масличная, кукуруза);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
7. Формировать представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий, познакомить с профессией агронома, тракториста, доярки и т. д.
8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
10. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с сельскохозяйственными культурами.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации мини – лаборатории.
Этапы посадки сельскохозяйственных культур в мини – лаборатории «Маленький агроном».
• Семена замачиваем на несколько часов в воде комнатной температуры.
• Зысыпаем их на марлевую поверхность, для того, чтобы не было излишки воды, т. к. в воде семена быстро портятся.
• Весной семена высевают на поле, или огород.
• Все лето они растут, и с наступлением осени собирают урожай.
Мини – лаборатория «Маленький агроном»
состоит из пластикового контейнера в котором содержится:
• Семена растений: пшеница, овес, просо, рожь, ячмень, гречка, горох, кабачки, свекла кормовая, тыква, подсолнечник, редька масличная, кукуруза;
• Мини – теплица;
• Мини - парник с торфяными таблетками;
• Земля;
• Ведро;
• Лопатки;
• Грабли;
• Горшки для рассады;
• Лейка;
• Сито для проращивания семян с банкой;
• Таблички для названий растений.
• Познавательная книга для детей «В мире растений».
• Методическая копилка для воспитателей.