Наталья Антипенко
Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук»
Цель: Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов, применение современных педагогических технологий, способствующих эффективной реализации ФГОС ДО.
Создание инновационного образовательного пространства с учётом требований ФГОС ДО
Задачи:
Публикация «Конспект методического объединения для молодых воспитателей „Мини-лаборатория удивительных наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать умения педагогов использовать теоретические знания в практической деятельности по организации РППС, в условиях реализации ФГОС ДО
• Создать условия для самореализации и демонстрации собственного опыта педагогов, проявления творческой активности.
• Повышать уровень компетентности педагогов в вопросах использования современных образовательных технологий в образовательном процессе с дошкольниками.
• Актуализировать знания воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению познавательного пространства.
Предварительная работа:
1. Работа с творческой группой по подготовке к МО (изучение темы, составление сценарного плана мероприятия, подготовка практического материала на МО и т. д)
2. Проведение консультаций для педагогов ДОУ по теме МО;
3. Работа по самообразованию. Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка раздаточного материала. Решение организационных вопросов.
4. Создание презентации и видеороликов по МО
5. Оформление места проведения методического мероприятия
6. Подготовка медиа - оборудования (проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций).
7. Разработка практических заданий по теме семинара.
Ход занятия:
Звучит песня «В каждом маленьком ребенке»
Под музыку заходят в зал Профессор (Наталья Васильевна) и лаборант Всезнайка (Федя) и о чем - то разговаривают.
Профессор: Всезнайка посмотри возле какого красивого замка мы с тобой оказались.
Всезнайка: Да, здесь очень красиво, но на мой взгляд этому замку чего- то не хватает.
Профессор: Да, я даже знаю, чего здесь не хватает!
Всезнайка: И что же уважаемый Профессор здесь не так?
Профессор: Не хватает здесь красивых фонтанов!
Всезнайка: Как же нам их сделать, кто поможет нам в этом деле?
Профессор: Уважаемый лаборант, а для чего же мы возим с собой нашу лабораторию?
Всезнайка: да, да, про нее то я и не подумал!
Ведь с нами лаборатория
«У- дивительных наук»!
Раскрою вам суть дела.
Лаборатория служит для детишек
Источником всех знаний.
Ведь нам без опытов нельзя,
Эксперименты ставим!
Все крупы и материал
Природный изучаем.
Свойства бумаги и воды,
Всё это открываем.
Детишкам интересно здесь,
Для них всё это ново.
И можно сделать здесь множество другого.
Профессор:
Но для начала мы словами
Всё детям объясняем,
И вместе с ними весь процесс
Мы дружно обыграем.
Пусть нет изысков в ней
Она проста, но интересна.
И важно, что детишкам здесь
Играть довольно весело.
Откроют множество всех тайн
И будут вновь стремиться.
Познать этот прекрасный мир,
и новому учиться!
Профессор: Сегодня мы узнаем, как при помощи экспериментирований найти ответы на многие детские вопросы.
Всезнайка: И что мы сделаем фонтан? Но я ведь не умею!
Профессор: Зато я умею, и могу научить тебя, а как известно вместе мы сила!
Всезнайка: Ну что же приступаем немедленно! Я готов к новым открытиям!
Опыт:(проводит Профессор вместе с лаборантом, или можно взять одного помощника из зала)
Профессор: Для этого нам нужно насыпать в красивый сосуд 40 гр. соды, взвесим это все на весах, 20 гр. моющего средства, Всезнайка взвешивай все точно, ошибки быть не должно, добавим краски помешаем, зальем всю эту смесь 200гр. (жидкость должна быть отмерена и налита заранее) гремучей жидкостью и внимание…фонтан готов!
Всезнайка: Это просто фантастика! Таких чудес я еще не делал!
Профессор: Спасибо за помощь нашему будущему ученому –химику. Спасибо Вам уважаемые педагоги за ваше участие!
Н. В. : Мини - лаборатория дает возможность: работать с детьми малыми группами по интересам, использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей и не ограничивать последних в деятельности из гигиенических соображений. В мини - лаборатории представлены: приборы - помощники: лупы, цветные стекла, песочные часы, градусники, компас, магниты;
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы : пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки, шприцы;
• красители: пищевые и не пищевые;
• технические материалы; гайки, скрепки, болты, гвозди;
• медицинские материалы;
• природный и сыпучий материал;
• разные виды бумаги;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи;
• а также: зеркала и воздушные шары, сито, свечи, ступа и многое другое.
Имеющийся дидактический материал (рисунки, схемы, модели, алгоритмы, используемый в ходе опытов, побуждает детей к самостоятельному поиску, развитию активности и проявлению творчества.
Мини - лаборатория постоянно пополняется новыми материалами и атрибутами, необходимыми для детского экспериментирования.
Работаем над новой.
Изготовили с детьми микроскоп.
Н. В. : А закончить свое выступление хотелось бы словами известного ученого химика Анатолия Борисовича Шапиро:
- "Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера".