Папки-передвижки

Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями

Екатерина Комарова
Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс игр для поддержки инициативы у воспитанников с ОВЗ

Дети с ОВЗ понимают, что отличаются от сверстников, это формирует комплексы и снижает инициативность. Такие дети обычно окружены гиперопекой со стороны родителей, что совсем снижает желание стремиться к самостоятельности.

Я попробовала составить небольшой комплекс мини-игр для детей с ОВЗ :

Публикация «Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями» размещена в разделах

«Волшебный мешочек». Простая игра поможет ребенку развить мелкую моторику, пространственное воображение и повысить чувствительность рук.

Возьмите плотный мешок из непрозрачной ткани, насыпьте в него фасоль, горох и положите мелкие и крупные игрушки (все зависит от размера мешочка). Ребенок должен засунуть ручку в мешок, схватить игрушку и попытаться понять что за игрушка. Воспитатель помогает подбором слов и описаний и обязательна эмоциональная составляющая – похвалите ребенка за инициативу, даже если у него не получилось угадать, что за игрушку он нашел.

Конструирование. Прекрасно развивает начальные геометрические представления и математические знания. Помогайте ребенку строить башни, гаражи, стадионы, аэропорты, кукольные дома. Ваша помощь и поддержка и словесная похвала очень поможет ребенку в дальнейшем проявлении инициативности.

Музыкально-игоровые занятия в группе. Это феномен творческой активности детей, помогающий раскрыть многие психические функции, которые так важны для целостного развития личности ребенка. В процессе музыкальной игры у ребенка проявляется и раскрывается эмоционально-волевой механизм «Я могу», формируется вера в свои силы и возможности. Примеры игр : под музыку танцевать и найти себе друга; под музыку представить что мы все капитаны кораблей и отправляемся в дальнее плавание, задача кораблей не столкнуться и найти пути обхода других кораблей; пока играет музыка все танцуют, музыка заканчивается все дети должны занять свои места (задача вспомнить где сидел); воспитатель специально из ведерка раскидывает на полу игрушки, под музыку ребятам нужно собрать все игрушки в свои ведерки; подражание звукам и движениям животных под определенную музыку.

Игра-движение «Трактор». Дети встают в один ряд, набирают воздух и под музыку начинают движение вперед и выдыхают воздух со звуками «бррррр» изображая звук трактора.

Игра-упражнение «Ты тоже можешь помочь». Обыгрывание игровой ситуации, в которой дети с ОВЗ могут помочь другим ребятам и воспитателям. Например: протереть стол, помочь разобраться с игрой, помочь одеть куклу и т. д. Это очень хорошее упражнение, направленное на повышение чувства значимости и самостоятельности

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями
Опубликовано: 2 марта 2021 в 06:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комарова (УИ 1140788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД