Екатерина Комарова
Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс игр для поддержки инициативы у воспитанников с ОВЗ
Дети с ОВЗ понимают, что отличаются от сверстников, это формирует комплексы и снижает инициативность. Такие дети обычно окружены гиперопекой со стороны родителей, что совсем снижает желание стремиться к самостоятельности.
Я попробовала составить небольшой комплекс мини-игр для детей с ОВЗ :
Публикация «Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями» размещена в разделах
«Волшебный мешочек». Простая игра поможет ребенку развить мелкую моторику, пространственное воображение и повысить чувствительность рук.
Возьмите плотный мешок из непрозрачной ткани, насыпьте в него фасоль, горох и положите мелкие и крупные игрушки (все зависит от размера мешочка). Ребенок должен засунуть ручку в мешок, схватить игрушку и попытаться понять что за игрушка. Воспитатель помогает подбором слов и описаний и обязательна эмоциональная составляющая – похвалите ребенка за инициативу, даже если у него не получилось угадать, что за игрушку он нашел.
Конструирование. Прекрасно развивает начальные геометрические представления и математические знания. Помогайте ребенку строить башни, гаражи, стадионы, аэропорты, кукольные дома. Ваша помощь и поддержка и словесная похвала очень поможет ребенку в дальнейшем проявлении инициативности.
Музыкально-игоровые занятия в группе. Это феномен творческой активности детей, помогающий раскрыть многие психические функции, которые так важны для целостного развития личности ребенка. В процессе музыкальной игры у ребенка проявляется и раскрывается эмоционально-волевой механизм «Я могу», формируется вера в свои силы и возможности. Примеры игр : под музыку танцевать и найти себе друга; под музыку представить что мы все капитаны кораблей и отправляемся в дальнее плавание, задача кораблей не столкнуться и найти пути обхода других кораблей; пока играет музыка все танцуют, музыка заканчивается все дети должны занять свои места (задача вспомнить где сидел); воспитатель специально из ведерка раскидывает на полу игрушки, под музыку ребятам нужно собрать все игрушки в свои ведерки; подражание звукам и движениям животных под определенную музыку.
Игра-движение «Трактор». Дети встают в один ряд, набирают воздух и под музыку начинают движение вперед и выдыхают воздух со звуками «бррррр» изображая звук трактора.
Игра-упражнение «Ты тоже можешь помочь». Обыгрывание игровой ситуации, в которой дети с ОВЗ могут помочь другим ребятам и воспитателям. Например: протереть стол, помочь разобраться с игрой, помочь одеть куклу и т. д. Это очень хорошее упражнение, направленное на повышение чувства значимости и самостоятельности