Ксения Алехина
Межполушарное взаимодействие. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Специалисты в области нейропсихологии говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.
Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал
Публикация «Межполушарное взаимодействие, Опыт работы» размещена в разделах
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, я наблюдала такие же нарушения.
Для себя я решила изменить ситуацию. И труды нейропсихологов подтвердили мои выводы, что именно это необходимо в работе с детьми моей группы.
Это и явилось моей педагогической находкой - межполушарное взаимодействие. Это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции.
Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности.
Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление.
Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации.
Для развития межполушарных связей я использую специальные игры и упражнения, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений. Это как гимнастика для мозга, которую необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день.
Данные упражнения можно использовать абсолютно в любой области образовательного процесса и не только…
Это могут быть как:
• Кинезиологические упражнения;
• Самомассаж;
• Дыхательные упражнения;
• Пальчиковая гимнастика;
• Логоритмика;
• Дидактические и творческие задания;
• И даже прослушивание классической музыки.
Особенно увлекательно применять все эти техники в различных квест-играх.
В результате использования таких техник, на развитие межполушарных связей, я наблюдала улучшение обучаемости детей, увеличение скорости и легкости овладения новыми навыками. Ведь чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.
Родители моих воспитанников делились со мной тем, что их дети стали более результативными и педагоги доп. образования отмечают достижения и успехи ребят. Считаю, что в этом и есть заслуга кинезиологических и других комплексных упражнений, и систематический подход к их применению в повседневной работе с детьми с ТНР.