Лучший педагог года

Методы и приёмы развития креативности у детей

Виктория Титова
Методы и приёмы развития креативности у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приёмы развития креативности у детей

Для развития креативных способностей мы наполняем развивающую среду группы логическими играми:

-Колумбово яйцо

-Танграм

-Монгольская игра

-Вьетнамская игра

-Пифагор

-Волшебный круг

-Пентамино

Эти игры можно использовать в работе с детьми с 3 лет.

Для младших детей готовятся рисунки с выкладыванием рисунков по типу наложения с полной разметкой контура по деталям.

Развитие креативности в изо-деятельности.

Публикация «Методы и приёмы развития креативности у детей» размещена в разделах

Технический приём рисования: «через марлю».

Относится к разряду «сырых» техник (типа рисования по мокрой бумаге). Он объединяет в себе три способа рисования: рисование по сырому, монотипию и рисование острым концом палочки.

Особенность этого рисования - неожиданный эффект. Рисунок кажется нарисованным на ткани, но выглядит лёгким, прозрачным. Техника быстро осваивается детьми.

Дети рисуют непосредственно на марле, а не на бумаге. Краски легко впитываются, растекаются необычным способом.

Рисование происходит в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный: заключается в замачивании плотного листа для акварели в тазу с водой для пропитки. Мокрый лист укладывается на стеклянную, деревянную или пластиковую поверхность. Поверх листа раскладывают мокрый кусок марли такого же размера и хорошо разглаживают руками. Марля прилипает и остаётся неподвижной во время рисования.

Основной: заключается в рисовании по марле кистью больших размеров (№ 6-8) то, что требует широкой заливки (небо, землю, реку, луг и т. д.). Затем кистью меньших размеров (№ 4-5) рисуют дополнительные детали.

Заключительный: заключается в снятии марли. Сначала даём рисунку подсохнуть, а затем осторожно отделяем марлю от бумаги. Далее обратным концом кисти прорисовываем детали, которые плохо пропечатались. Затем дорабатывают рисунок ещё более тонкой кистью (№1-3).

Особенно эта техника подходит для рисования пейзажей.

Стекание и растекание краски.

Н-р, рисование дождя: толстую кисть обмакнуть в подкрашенную воду, провести вверху листа полосу, перевернуть лист, чтобы полоса растеклась.

Подталкивание кисточки.

Кисточка ставится под острым углом к поверхности бумаги, делается толкающее движение вверх-остаётся неровный след. Затем кисть приставляется основанием к концу следа и делается новое подталкивание наискосок, вбок, вверх и т. д. Так рисуется ствол. Потом кисть меняем на тонкую и рисуем таким образом ветки. Смятым листом рисуем листья.

Приём рисования песком (манкой).

Для работы создаётся необходимая среда: демонстрационный стол или коробка с подсветкой снизу. Для рисования используется речной песок, промытый, просеянный и прокалённый. Можно использовать цветной песок, особенно для рисования пейзажей.

Занятие строится по частям:

• Вводная часть: чтение х/л, беседа по теме, рассказ детей о том, что они планируют рисовать.

• Основная часть: работа с песком под музыку, звуки природы.

• Заключительная часть: анализ и самоанализ работ детьми.

Бумажная мозаика.

Можно начинать с младшего возраста. Детям даются готовые формы двух цветов и двух различных форм. Дети их могут располагать без всякого порядка, как им нравится. Роль воспитателя: показывать возможный порядок раскладывания (дорожка, в серединку, по краям). Сначала можно только выкладывать. Когда появится интерес к выкладыванию, можно предложить наклеивать формы.

В старшем возрасте можно переходить от составления узоров из готовых форм к выкладыванию целых форм предметов из мозаики.

В последующем дети могут сами готовить себе геометрические формы или нарезать бумагу произвольно.

Формы мозаики:

-геометрические

-растительные и другие

-предметные формы

Техника «Квиллинг» или бумагокручение.

«Квиллинг»-от анг. «Птичье перо», «бумагокручение».

Это несложная техника. Применяется в старшем дошкольном возрасте.

С 4-х лет можно крутить жгутики из полосок салфетки и жгутиками выкладывать рисунок.

Можно сначала выложить рисунок из белых жгутиков, а затем, после подсыхания, раскрасить гуашью (с 4-ёх лет).

Техника «Объёмное торцевание на бумаге».

Используется с 5 лет. Материал: квадраты из салфеток или гофрированной бумаги (1х1, стержень, плотная бумага для основы, клей ПВА.

Способ:

Стержень ставится в середину квадрата и закручивается, кончик квадрата придерживается пальчиком. Опускаем в клей и наклеиваем на основу. Таким образом, заполняем всё пространство.

Техника «Объёмное торцевание на пластилине».

Используется с 4-х лет. Материал: квадраты из салфеток или гофрированной бумаги (1х1, стержень, пластилин.

Способ:

Лепится горшочек, обматывается бумажным жгутиком из бумаги.

Стержень ставится в середину квадрата и закручивается, кончик квадрата придерживается пальчиком. Готовую форму вставляем в пластилин.

«Пластилиновая живопись».

Способы:

-контурный (выкладывание контура шариками)- «оживка»;

-силуэтный (выкладывание сначала контура, а потом заполнение всего пространства внутри);

-рисование кусочками пластилина, размазывая его пальцами;

Для того, чтобы работы были ярче, можно использовать смешанный пластилин.

Работа с фольгой.

1. Оборачивание фольгой бросовых материалов и их украшение.

2. Скручивание из полоски фольги длинного жгутика и выкладывание из него контура. Середину можно заполнить пластилином, бисером и т. д.

3. Скульптурная лепка. Скатывание шариков, колбасок и их соединение в в нужный образ.

4. Тиснение. На картон нанести тонким слоем пластилин. Сверху наложить фольгу. С помощью печаток наносится рисунок или палочками.

5. Прессовка. Из фольги лепится любая форма, которая затем сильно сплющивается и выглаживается (медальоны).

Игры с предметами на НОД по изо-деятельности.

Сведения о предметах можно дать детям на занятиях по изо-деятельности.

Например: используя для рисования ватные палочки, маленькие скалочкидля раскатывания теста, пластилина, салфетки бумажные, спичечные коробки, крупу для рисования или аппликации, верёвочек для подвесок и т. д., бусин, шариков, горошин, ватных дисков, даже карандаши.

Комментированное рисование.

Схема рассказа о будущем рисунке.

-расскажи, что ты будешь делать?

-Что будешь использовать?

-Что будешь делать сначала, что потом?

-Как будешь делать?

-Что ты ещё хочешь добавить в свой рассказ?

Схема рассказа о выполненном рисунке.

-Расскажи, что у тебя получилось?

-Что ты делал сначала, что потом?

-О чём рассказывает твой рисунок?

-Что здесь происходит?

-У тебя получилось это изобразить?

-Почему ты так думаешь?

Очень хорошо, если есть возможность записать ответы на диктофон, а затем прослушать вместе с детьми. Запись вызывает большой интерес у детей, активизируя речь.

После того как дети могут рассказать о рисунке, их учат комментировать процесс рисования в ходе изобразительной деятельности.

Для этого хорошо подходит тема: Мои (я) любимая игрушка игрушки, Мой друг, Моё любимое животное и т. д. Можно использовать и другие темы, но тогда содержание рисунка должно проигрываться и в драматизации, и в сюжетно-ролевой игре и в рассказывании на эту тему на занятии по развитию речи и в ознакомлении с окружающим.

Такие занятия можно проводить по подгруппам.

Структура проведения занятий:

1. Создание положительного отношения к теме.

2. Комментированное рисование с использованием имитационных движений, обсуждением содержания, (продолжительность комментированного рисования не более 10 минут даже в старших группах).

3. Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.

4. Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации (а я ей сказала, а она мне сказала….).

5. Словесные игры и игры-драматизации.

НОД проводится 1-2 раза в неделю в первой половине дня.

В младшей и средней группах- 1 занятие.

В старшем дошкольном возрасте-2 раза.

Проведение коллективных творческих дел.

Особенность-возможность их проведения в разновозрастной группе.

Оно строится поэтапно:

• Беседа воспитателя с воспитанниками на какую-либо тему.

• Подготовка рабочего места к какому-либо занятию.

• Распределение ролей в зависимости от умений и желания каждого воспитанника выполнять те или иные действия.

Например: выбор шаблона или рисунка, выбор цвета бумаги для оформления (грива, глаза, рога, измельчение бумаги определённого цвета (дети 3-4 лет разрывают на небольшие кусочки, приклеивают кусочки дети 5-6 лет.

Использование фокусов.

Фокусы можно использовать в работе начиная с младшего возраста. Фокусы помогают поддерживать интерес, развивают познавательную активность, творческое мышление. Их можно использовать в развлечениях, праздниках, как сюрпризный момент в НОД.

Публикации по теме:

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы развития креативности у детей
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приёмы развития креативности у детей» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД