Папки-передвижки

Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с художественной литературой

Ольга Виноградова
Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Методы ознакомления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с произведениями художественной литературы весьма разнообразны. Наиболее распространенный метод – чтение педагога, то есть дословная передача текста наизусть или по книге.

Рассказывание – более свободная передача текста, допускающая его сокращение, перестановку слов, включение пояснений, облегчающих понимание детьми смысла произведения. Рассказывание применяется преимущественно для знакомства со сказками и некоторыми познавательными рассказами.

Публикация «Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с художественной литературой» размещена в разделах

Заучивание наизусть – метод, применяемый в работе с небольшими стихотворениями.

Чаще всего на одном занятии используются различные методы. Например, рассказывание сопровождается показом наглядного материала (игрушек, силуэтов, диафильмов).

Для закрепления усвоенного детьми материала используют следующие методы и приемы :

Рассматривание иллюстраций в книге – прием, усиливающий воздействие текста и способствующий лучшему его пониманию.

Беседа по произведению – комплексный прием, включающий в себя ряд простых словесных и наглядных приемов. На занятиях по ознакомлению дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с художественной литературой целесообразно применять вводную (предварительную) и краткую разъяснительную (заключительную) беседу. Предварительная беседа призвана обеспечить правильное понимание детьми произведения, вызвать интерес к слушанию. Заключительная беседа необходима для закрепления усвоенного материала, для обеспечения связи между предшествующим опытом ребенка и сведениями, полученными на занятии.

Технические средства обучения в настоящее время получили широкое распространение в работе по ознакомлению дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с литературными произведениями. Это и аудиозаписи сказок, стихотворений, познавательных рассказов в исполнении известных артистов, либо в исполнении самих детей или педагогов. Кроме того, популярны мультипликационные фильмы, отрывки из художественных фильмов-сказок, научно-популярных фильмов на различных носителях, доступные восприятию детей.

Дидактические игры на материале знакомых детям произведений как метод ознакомления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с литературными произведениями используется на третьем этапе обучения (в старшем дошкольном возрасте). Подобные игры представлены в сборнике А. А. Катаевой и Е. А. Стребелевой «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников».

Кроме перечисленных, особое место в методике развития речи занимают приемы формирования восприятия литературных произведений. Среди них – выразительность чтения (т. е. его эмоциональная насыщенность); повторность чтения (небольшие произведения на одном занятии педагог читает 1-2 раза, более крупное – отдельными эпизодами на этом же и на других занятиях); выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок – способствует лучшему усвоению, пониманию текста).

Эмоциональное воздействие произведения усиливается при применении следующих приемов : показ игрушки, показ иллюстрации, показ картинки, использовании элементов инсценировки, вопросов.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с художественной литературой
Опубликовано: 1 августа 2021 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД