Получи документы

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды

Светлана Мельник
Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Публикация «Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды» размещена в разделах

В уголке природы дети сосредоточивают свое внимание на небольшом количестве объектов (наиболее типичных, что обеспечивает более глубокое их познание. Дошкольники имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними; постепенно у них формируются прочные осознанные знания о животных (внешний вид, повадки, условия существования и т. д., трудовые навыки и умения, развивается наблюдательность. На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

Уголок конструирования и строительства.

Игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Дети очень любят создавать постройки из модулей, конструкторов «Лего», металлических конструкторов. Детская фантазия обладает огромным творческим потенциалом, и наша задача — развивать и совершенствовать уникальные конструкторские и художественные способности детей.

Строительные игры приносят большую пользу, развивая малыша. У детей развиваются творческие способности, мышление, трудолюбие, усидчивость и терпение, а так же мелкая моторика.

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

В решении задач, связанных с развитием речи  ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности;

Ознакомление с различными видами театра и  театрализованная деятельность, позволяет решать многие задачи программы детского сада:  одной из самых важных для дошкольников является развитие речи, и повышение речевой активности;

Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная  деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие,  повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети  проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира;

Склонность  к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, рассматриваются как важнейшие индикаторы детской любознательности. На этом этапе активность в процессе деятельности полностью идёт от самого ребёнка. Он выступает как её полноценный субъект, который самостоятельно строит свою деятельность : ставит её цели, ищет пути и способы их достижения. Ребёнок может услышать и запомнить, а может понаблюдать, сравнить, спросить, высказать предположения. Дошкольники начинают понимать причинно-следственные связи, осваивают приёмы классификации, учатся рассуждать, прогнозировать, делать умозаключения, анализировать. Детям доступны такие сложные умственные операции, как выдвижение гипотезы, проверка её истинности. Таким образом, у них формируется мыслительная деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Методы, приёмы, формы работы воспитателя по созданию в группах развивающей речевой среды». Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные.

Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности Я разработала проект на тему: «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности». Вид проекта: познавательно-творческий.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей средыФотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей среды Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды.Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в подготовительной к школе группы с нарушением зрения. 1. Образовательный.

Индивидуализация посредством организации предметно-развивающей среды в ДОУ Индивидуализация через организацию предметно-развивающей среды в ДОУ. Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи дошкольниковСоздание предметно-развивающей среды по развитию речи дошкольников Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Взаимодействие ДОУ с родителями по организации единых требований развивающей предметно-пространственной среды 2 слайд Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды
Опубликовано: 9 января 2017 в 23:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельник (УИ 419815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД