Любовь Выговская
Взаимодействие ДОУ с родителями по организации единых требований развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка
.
3 слайд
Вовлечение семьи в воспитательно–образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Если родители и воспитатель объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка пошли ему на благо. Но если с этого момента родители перестанут принимать активное участие в разрешение трудностей, с которыми встречается малыш, то в школе их ждут печальные последствия.
4 слайд
Мы выделяем два основных направления с семьё й:
Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы из которых родители черпают для себя полезную информацию, пополняют свой педагогический опыт в воспитании своего ребенка
5слайд
Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
6 слайд
Основные принципы организации работы с семьёй :
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
7 слайд
Не смотря на то, что у меня первая младшая группа, соответственно возраст детей 2-3 года, я использую такие формы работы взаимодействия с родителями, как Совместные досуги и праздники( «ПРАЗДНИК МАМ», «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»)
8-9-10слайд
Привлекаю родителей к участию в различных конкурсах и выставках, не только групповых, но и на базе ДОУ.
Участвуя в конкурсах и выставках родители проявили свое творчество, и фантазию, смекалку.
11 слайд
Игры на развитие мелкой моторики
12слайд
Изготовление дорожек здоровья, которые используются для закаливания малышей и профилактики плоскостопия
13 СЛАЙД
проект «Где живут витамины?», в котором родители приняли активное участие. Мамы и папы изготовили буклеты для своих детей на тему «Будь здоров, малыш!» : о здоровом питании, пользе витаминов и о том, где они живут, о здоровом образе жизни, и, конечно, о соблюдении личной гигиены. Теперь Малыши с удовольствием рассматривают и изучают правильные книжки-малышки.
14 слайд
Изготовление макетов для уголка ПДД
15слайд
Выставка «Оч. умелые мамины ручки» Выставка была направлена не просто на изготовление мамами каких-либо поделок своими руками, а на расширение предметно-развивающей среды в группе. Все Мамы оказались большими рукодельницами, а поделки, которые были изготовили, малыши в последующем используют в своих сюжетно-ролевых играх, в театральной и познавательной деятельности
Всякий раз, привлекая родителей к изготовлению поделок, наглядного пособия я объясняю значимость и нужность этого пособия в развитии ребенка.
16 слайд
Таким образом, используя различные формы работы с родителями, выстраиваю сотрудничество с семьями воспитанников, так, чтобы способствовать вовлечению родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада, это позволяет повысить уровень и результативность воспитательно-образовательной работы с детьми. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общаться с ним