Анна Николаевна Варварина
Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Я разработала проект на тему: «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Длительность:3 месяца.
Актуальность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.
Публикация «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Если создать благоприятные условия для использования предметно-развивающей среды, то возможно развитие творческого потенциала дошкольников в увлекательной игровой формой.
Тем самым можно развить более глубокое эмоциональное восприятие ;выработать более совершенные умения и навыки исполнительства. Расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских муз. инструментах).
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно- развивающая среда. Основные знания и умения ребенок получает на специально-организованных музыкальных занятиях, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, т. е. в группе. Вот почему я внимательно отношусь к проектированию и организации музыкально-развивающей среды в группе, стремлюсь сделать её интересной и насыщенной. При создании условий для музыкального и творческого развития детей. Я учитывала,что обстановка в группе в первую очередь должна быть комфортной и безопасной для ребенка, пособия должны соответствовать требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую функции. Но самое главное она должна помогать в развитии самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Цель проекта: Создание предметно-развивающей среды для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами и произведениями композиторов.
Задачи:
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. Побуждение педагога к творческой деятельности. Повышение качества работы по музыкальному воспитанию детей в повседневной деятельности.
Этапы реализации проекта:
На подготовительном этапе я изучила нормативные документы (закон Минобрнауки России от 17.10.2013 г. ФГОС,учебно-методическую литературу (комплексная программа «Программа воспитания и бучения в дет. Саду» М. А. Васильева, журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель»,анализировала условия групповой комнаты с учетом требований программы и ФГОС ДО, знакомилась с опытом работы других дет. садов посредством интернет-сайтов.
В период основного этапа подбирала материал для пополнения предметно-развивающей среды муз. уголка, знакомила с музыкальными инструментами. Вместе с родителями изготовили музыкальные инструменты своими руками для конкурса «Музыкальная игрушка своими руками». Эти музыкальные инструменты пополнили предметно-развивающую среду музыкального уголка. Результатом этого стало участие в смотре-конкурсе «Лучший музыкальный уголок».
Так же я подготовила информационное обеспечение родительского уголка по данной теме. Дети учавствовали в конкурсе «Лучший певец», где заняли 1 и 2 места.
В заключительном этапе я предоставила итоговую презентацию своего проекта, а в августе 2014года обобщу опыт по данной теме и представлю в методический кабинет.
Мною был проведён мониторинг в начале и в конце года. Вот его результаты:
На начало года
Высокий -4 ребенка(15%)
Средний-20 детей(77 %)
Низкий -2 ребенка (8%)
На конец года:
Высокий-8 человек (31%)
Средний- 18 детей (69%)
Низкий -0%
С пополнением развивающей среды, уровень развития детей повысился. Никого уровня не стало. Дети активно используют в свободной деятельности музыкальные инструменты, владеют ими. Часто можно наблюдать, как дети, распределившись по группам, делятся на певцов, музыкантов и зрителей.
Формируется эмоционально- оценочное отношение к музыке. Развивается образное мышление и творческое воображение.
При организации предметной среды, а также в процессе разработки её компонентов, я столкнулась с проблемой нехватки материальных средств на приобретение различного оборудования, пособий и детских музыкальных инструментов. Как бы парадоксально это не звучало, но эта проблема способствовала развитию моего творчества, родителей и детей, так многое компоненты среди были сделаны своими руками с минимальными материальными затратами. На мой взгляд, использование нестандартного музыкального оборудования, изготовленного своими руками, очень полезно, так как позволяет обеспечить динамичность музыкальной среды, постоянное её обновление, а это вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.