Земскова Елена
Создание предметно-развивающей среды по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Требования ФГОС к предметно- развивающей среде :
Публикация «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2016
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. доступность среды, что предполагает :
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Для улучшения развития речи детей в своей группе оформила речевой уголок
.Изготовила необходимые для него пособия. Хозяином нашего уголка является Кот Ученый. В уголок развития речи вошли :
картотеки чистоговорок, скороговорок,стихов.
Схемы составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов;
Картотека по развитию неречевых звуков;
Картотека игр и игровых упражнений на формирование звуковой культуры речи;
Веселая артикуляционная гимнастика,пальчиковые игры;
Опорные картинки для пересказа текста.
Изготовлены всевозможные пособия для развития речевого дыхания.
Также мной были изготовлены дидактические игры по развитию речи по лексическим темам.
Пособия для развития мелкой моторики рук : " Тактильное лото
," Собери бусы"
всевозможные шнуровки
,игры с прищепками.
.Детям доступен уголок,в самостоятельной деятельности у детей есть возможность использовать материалы и оборудования.