Анастасия Рогачева
Методы, активизирующие деятельность педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Методы, активизирующие деятельность
Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Словесный метод:
-Общение с малышами «Моя любимая игрушка» «Мой друг» («С кем я играю»)
-Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок «Ладушки», «Курочка Ряба», «Колобок», «Мишка косолапый»
-Многократное повторение нового слова в сочетании со знаковым «У кошки-котята, у курицы- цыплята»
-Договаривание слова в конце фразы «Котята пьют (молоко)»
Публикация «Методы, активизирующие деятельность педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Рекомендации родителям
- Консультации для родителей «Что сделать, чтобы ребенок хотел идти в детский сад», «О чем разговаривать с ребенком»
-Советы родителям «Как быстрее привыкнуть к детскому саду», «Игры с детьми дома»
-Семинары для родителей «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни»,
-Родительское собрание «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации»
- Консультации для воспитателей «Нужно ли ребенку ходить в детский сад?», «Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ»
-Семинар-практикум для воспитателей «Как помочь ребенку в период адаптации
Наглядный метод:
-Показ с называнием игрушек, предметов. «Кукла Маша идет, идет, бах- упала. Маша, ой-ой-ой, плачет»
- Показ фотографий «Участок в разные времена года»
- Экскурсия по детскому саду
-Папки-передвижки для родителей «Как готовить ребенка к детскому саду»
-Оформление стенда для родителей «Мы легко адаптируемся», «Уголок для родителей»
-Наблюдение «Явления природы», «Труд взрослых»
-Использование кукольного театра «Репка», «Теремок»
-Показ предметов и игрушек
-Включение предмета в деятельность детей «Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка»
Игровой метод:
-Создание игровых ситуаций «Сегодня мы будем птичками», «Найди игрушку», «Кукла потерялась», «Готовим обед»
-Сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
-Изменение местонахождения игрушек «зайчик на столе, под шкафом, над шкафом»
Практический метод:
-Выполнение задания «Наведи порядок шкафчике», «Будем заниматься (Положи карандаш, листок на стол)»
-Упражнение по одеванию и раздеванию «Собираемся на прогулку»
-Упражнение приветствия, прощания
Методы мотивации:
- Похвала
- Поощрение (яркие картинки)