Ольга Сидорова
Методика ознакомления с пространственным представлением детей старшей группы
Методика ознакомления с пространственным представлением
детей старшей группы.
Дети старшей группы учатся определять положение предметов по отношению друг другу. Усваивают предлоги «За», «перед», «между»,» после».
Например: по сказке «Репка» кто «после» Жучки, кто между дедом и внучкой, и т. д.
Детям предлагают, нарисовать три шарика и говорят: середину закрась красным, слева от себя желтым, справа зеленым.
Публикация «Методика ознакомления с пространственным представлением детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Так же детей старшей группы учат ориентироваться на листе бумаги. Выделяют 3 этапа работы:
1. Дети учатся выделять часть листа (углы, стороны, центр или середина)
2. Дети дают пространственную характеристику листу (верхний левый угол, нижний правый, и середина-центр).
Можно организовать игру «Хоккей».Воспитатель - комментатор, а дети хоккеисты.
3. Дети самостоятельно действуют на плоскости листа.
При этом задания усложняются:
- сначала дети выполняют по образцу воспитателя. Например: «Укрась платочек»,располагают фигуры так как у воспитателя, или «Посади клумбу».
- рассматривают образец, затем образец убирается, дети по памяти выполняют работу, после выставить образец и сравнить правильно или нет.
- Воспитатель диктует детям, что куда положить, затем выставляет образец и сравнивают.
В развитии пространственных ориентировок особую роль играют прогулки, экскурсии, подвижные игры, физкультурные упражнения и бытовая ориентировка детей не только в группе, но и в помещении всего детского сада.