жданова светлана владимировна
Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание определяет характер и систему ценностей.
Нравственное воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Оно осуществляется во всех видах деятельности, поэтому реализация задач нравственного воспитания предусмотрена во всех разделах программы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу (посёлку, Родине уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).
В процессе нравственного воспитания у ребёнка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально- общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать поступки и действия других детей.
Воспитание нравственных навыков и привычек- важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере Общения с окружающими людьми.
Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня,укладе жизни семьи, дома, группы детского сада, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Это привычки и навыки, связанные с личной опрятностью, аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах. в детском саду; с культурой организованности (отношение к режиму, культурой игры, учебных занятий, выполнения трудовых обязанностей; с культурой речи (форма общения, культура словаря, тона, темпа речи).
Время когда целесообразнее прививать ребёнку тот или иной навык культурного поведения, лучше всего начинать с 4 лет. В 4 года,когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, взрослые приучают их к чистоте, аккуратности, опрятности. В этом же возрасте - с развитием и пониманием речи окружающих - вырабатываются умения обращаться с просьбой, просить об услуге, выражать свою речь понятно для окружающих и т. д.
У детей 4 -5 лет важно способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил
кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, рассказывая о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что его любят).
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; пробуждать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться,прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству,не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу,благодарить за оказанную услугу.
Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, класть на место.
Воспитывать бережное отношение к животным, птицам. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы,поговорки, произведения народного декоративного творчества).Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов мира.
Разработка методов воспитания нравственных качеств личности и привычек нравственного поведения является в настоящее время одной из главных задач, которая ставится обществом и родителями перед педагогами и психологами. Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства воспитания привычек нравственного поведения у дошкольников