жданова светлана владимировна
Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание определяет характер и систему ценностей.
Нравственное воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Оно осуществляется во всех видах деятельности, поэтому реализация задач нравственного воспитания предусмотрена во всех разделах программы.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу (посёлку, Родине уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).
В процессе нравственного воспитания у ребёнка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально- общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать поступки и действия других детей.
Воспитание нравственных навыков и привычек- важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере Общения с окружающими людьми.
Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня,укладе жизни семьи, дома, группы детского сада, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Это привычки и навыки, связанные с личной опрятностью, аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах. в детском саду; с культурой организованности (отношение к режиму, культурой игры, учебных занятий, выполнения трудовых обязанностей; с культурой речи (форма общения, культура словаря, тона, темпа речи).
Время когда целесообразнее прививать ребёнку тот или иной навык культурного поведения, лучше всего начинать с 4 лет. В 4 года,когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, взрослые приучают их к чистоте, аккуратности, опрятности. В этом же возрасте - с развитием и пониманием речи окружающих - вырабатываются умения обращаться с просьбой, просить об услуге, выражать свою речь понятно для окружающих и т. д.
У детей 4 -5 лет важно способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил
кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, рассказывая о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что его любят).
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; пробуждать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться,прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству,не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу,благодарить за оказанную услугу.
Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, класть на место.
Воспитывать бережное отношение к животным, птицам. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы,поговорки, произведения народного декоративного творчества).Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов мира.
Разработка методов воспитания нравственных качеств личности и привычек нравственного поведения является в настоящее время одной из главных задач, которая ставится обществом и родителями перед педагогами и психологами. Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства воспитания привычек нравственного поведения у дошкольников