Приложение МААМ

Методика организации работы по обогащению представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тюменцева Екатерина
Методика организации работы по обогащению представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная песочница – современное средство полноценного развития детей. Песок, эффективность которого уже доказана, в сочетании со специальным оборудованием, пройденным необходимые тестирования, создают инновационное пространство, которое можно применять в любой деятельности с детьми. Это гармоничное сочетание природных красок и высококлассной графики.

Использование интерактивной песочницы требует методического сопровождения. В процессе работы мы используем основные дидактические принципы, методы и приемы, требования ФГОС ДО, а также ориентируемся на рекомендации разработчиков интерактивной песочницы.

Публикация «Методика организации работы по обогащению представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Принципы работы :

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность. Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка. Формулируется инструкция к играм в сказочной форме. Исключается негативная оценка его действий и идей, результатов. Поощряются фантазии и творческий подход.

2. Реальное проживание и проигрывание всевозможных ситуаций, вместе с героями сказочных игр. Определяя содержание коррекционной работы, важно учитывать комплекс симптомов, свидетельствующих о проблемах развития, которые испытывают дети.

3. Контакт с педагогом. Учитель с детьми должен выстроить открытые отношения, где каждый ребёнок может свободно обмениваться впечатлениями, проговаривать свои ощущения.

Материалы и методы : перед началом любого занятия ребенок должен выслушать речевую инструкцию и понять суть задания, что способствует лучшему усвоению информации и ведет к комплексному развитию нескольких функций одновременно.

При организации деятельности детей с песком педагог должен:

1. Быть знаком с теоретическими основами метода песочной терапии, владеть практическими технологиями использования интерактивной песочницы, использовать творческий подход к проведению занятий в песочнице;

2. Учитывать согласие ребенка, его желание соприкасаться и работать с песком. В противном случае, педагог не имеет право заставлять ребенка осуществлять свою деятельность в песочнице;

3. Сопровождать и поддерживать ребенка, направляя в процессе его деятельности, позволяя ему самостоятельно сделать свои выводы, принимать и уважать точку зрения ребенка, не навязывая при этом ребенку своего собственного мнения.

Организация работы с педагогической песочницей включает несколько этапов:

1. Создание развивающей предметной среды;

2. Реализация содержания образовательной программы с использованием педагогической песочницы.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1. Ритуал приветствия

Цель приветствия – включение каждого ребёнка в работу, сплочение участников группы, создание атмосферы группового доверия и принятия для успешного проведения занятия. Для этого используйте упражнения на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.

2. Талисман

Выберите одну игрушку и пусть она станет символам вашей группы и поможет вам познакомиться ближе. Тот кто держит игрушку рассказывает о себе, а после того как все познакомились вместе выбирают место, где будет жить талисман.

3. Стихотворные разминки

4. Правила занятия

Перед использованием песочницы важно познакомить детей с правилами занятия :

Песок в домике: объясните детям, что песок нельзя разбрасывать за пределы песочницы и в других детей.

Работа в песочнице : песок легко пересыпается, поэтому его приятно гладить, пересыпать в руках, рисовать на нём узоры, делать ямки и возводить горы.

Гигиена: перед игрой следует помыть руки с мылом и закатать рукава, чтобы ничего не мешалось в игре. Скажите детям, что песок не хочет быть грязным и хочет быть красивым.

Свет: предупредите детей, что нельзя смотреть вверх на проектор. Скажите, что тогда волшебство пропадёт и останется только обычная песочница.

Границы ребё нка: чтобы не было конфликтов, обозначьте определённое место каждому ребёнку возле песочницы.

II. Основная часть

1. Упражнения на осязание в интерактивной песочнице

Упражнения на осязание – это любые упражнения которые помогают развить мелкую моторику.

Ладошки рук : нужно сделать отпечатки рук на песке при этом рассказать про свои ощущения. Потом перевернуть ладонь и снова проговорить свои ощущения.

Раскопать руки: нужно зарыть в песок свои руки и попытаться освободить их при помощи пальцев и сдувания песчинок с рук.

2. Упражнения с песком

Упражнения в песочнице направленны на решение основной образовательной цели занятия. Они подразделяются на:

Обучающие игры: обучают ребёнка базовым знаниям, чтобы ему легче было начать читать, писать, считать.

Познавательные игры: помогают детям узнать разные стороны мира, изучить историю города или страны, понять простые физические законы.

Проективные игры: открывают творческий полёт фантазий у ребёнка, помогают ему проживать накопившиеся эмоции и раскрывают потенциальные возможности у детей.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

Этот блок предполагает обмен мнениями и чувствами о проведённом занятии, а также позволяет обобщить новые знания. Рефлексия помогает детям выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт и сравнить свои успехи с другими. Лучше всего проводить рефлексию в игровой форме.

2. Весёлые рисунки

Попросите детей нарисовать в песочнице, как им понравилось занятие. Это могут быть забавные рожицы или какое-то животное. Пусть ребёнок объяснит, что означает его рисунок.

3. Подарок

Спросите детей, понравилось ли их ладоням играть в песке. И после этого попросите их выбрать подарок для своих ладоней из разных предметов.

4. Круг

Попросите детей сесть в круг и передавать какой-нибудь предмет. Тот у кого предмет отвечает на вопросы воспитателя.

5. Ритуал прощания

Способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в группе. Важно, чтобы ритуал прощания показал детям, что обучение закончилось, а преподавателю — что ребята готовы к конструктивному обсуждению.

6. Тепло сердец

Попросите детей подарить друг другу на прощание тепло их сердец, которое передаётся через ладони. Пусть дети передают рукопожатие по кругу.

7. Благодарность

Распределите детей по парам и попросите их поблагодарить друг друга за то, что произошло на уроке, или за качества, которые нравится в партнёре.

8. Солнечные лучики

Попросите детей встать вкруг и протянуть руки вперёд. Потом соединить руки в центре круга. Пусть они представят себя лучиками солнца и почувствуют тепло.

Противопоказания к использованию интерактивной песочницы:

1. Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

2. Эпилепсия или шизофрения.

3. Дети с очень высоким уровнем тревожности.

4. Дети с неврозом навязчивых состояний.

5. Аллергия на пыль и мелкие частицы.

6. Легочные заболевания.

7. Кожные заболевания и порезы на руках.

Предполагаемыми результатами работы при использовании интерактивной песочницы являются:

1. Повышение уровня общей осведомлённости детей об окружающем,

2. Высокий уровень развития эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях,

3. Высокая стрессоустойчивость у детей, высокий уровень развития когнитивных процессов,

4. Мотивационная готовность детей к дальнейшему обучению на более высоких ступенях образования у детей,

5. Высокий уровень развития мелкой моторики,

6. Развитость творческого мышления и творческих способностей у детей

Возможные варианты использования интерактивной песочницы в образовательном процессе:

1. Проводить полноценное занятие в песочнице (20-30 мин) для ознакомления с новой темой или закрепления пройденной;

2. Использовать как часть занятия. Познавательные игры (10-15 мин);

3. Использовать различные режимы песочницы в проведении динамических пауз при проведении ОД и в режимных моментах.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФОПСовременные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФОП «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации работы по обогащению представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 20 июня 2024 в 17:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика организации работы по обогащению представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Тюменцева Екатерина (УИ 2478421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД