лена бирилова
Методика организации дежурств во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методика организации дежурств во второй младшей группе
Во второй младшей группе в конце года могут быть введены дежурства по столовой. Перед ребенком-дежурным ставят только одно условие: помочь няне накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Ребенок раздает ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками, тарелку с фруктами. Понимание обязанности еще недоступно детям четырех лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. Руководя детьми, педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создается эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощряет любую попытку ребенка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного дела: «Сегодня Сережа позаботится о своих товарищах, будет дежурным за этим столом. А на тот стол будет накрывать Настя, на другой Дима. Всем сразу неудобно работать. Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра другие дети, которые рядом с ними сидят. Так по очереди все и будут помогать няне».
Публикация «Методика организации дежурств во второй младшей группе» размещена в разделах
Основное внимание воспитатель уделяет обучению их последовательности в работе и умению не отвлекаться от дела, а также стремится к созданию спокойной обстановки. Некоторые дети, получив задание, начинают очень спешить, суетятся. Не закончив одно дело, они берутся за другое. В таком случае ребенка надо успокоить в доброжелательном тоне: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты все успеешь. Разложи ложки всем детям, а потом салфетки поставишь. Ведь сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать. Давай посмотрим, кому ты еще не подал ложку».
Другие дети отличаются нерешительностью, выполняют свои обязанности очень медленно и постоянно обращаются за поддержкой. Этих детей ободрит поощрение, высказанное заранее: «Я знаю, Надюша, ты сейчас очень хорошо накроешь на стол. Начинай раздавать ложки: и Кате, и Андрюше, и своей подружке Машеньке».
Так воспитатель помогает ребенку побороть свою нерешительность, а его своевременная поддержка позволит ему выполнить порученное дело в срок.
Некоторые дети действуют очень уверенно, самостоятельно. Значит, у. них успешно сформировались необходимые навыки. Однако, одобряя их отношение к делу, таких детей не стоит постоянно ставить в пример или всякий раз поручать, им дежурить. К ним можно предъявлять чуть повышенные требования (к качеству работы, к организованности в ее процессе) : «Оля, посмотри, ты аккуратно накрыла на стол? Разве всем детям будет удобно доставать хлеб? Поставь хлебницу на самую середину стола».