Жиркова Дария Владимировна
Конспект организации продуктивной деятельности по лепке «Ежик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Ежик
Задачи:
1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области-Совершенствовать умение скатывать пластилин (глину)
круговыми движениями, передавая овальную форму туловища.
- Учить оттягивать пальцами отдельные детали.
- Использовать в поделках природный материал.
-Учить имитировать колючки животного.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
-Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки)
- Закрепить в речи детей слова,колючий,, понятие, зимняя спячка,
3. Развивающие задачи - Развивать интерес к лепке.
Публикация «Конспект организации продуктивной деятельности по лепке „Ежик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Учить оформлять поделку.
-Развитие речи у детей.
4. Воспитательные задачи - Воспитывать у детей аккуратность самостоятельность.
- Воспитывать отзывчивость и доброту бережное отношение к природе.
-Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей - обратить внимание на Соню, помочь ей в процессе лепки.
Планируемые результаты
- Проявляет интерес к лепке.
- Обладает начальными знаниями о природе и их обитателях.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Предварительная работа -Беседы о ежике
- Рассматривание книжных иллюстраций с его участием.
- Чтение стихотворений по теме, потешек, загадок
Средства: Наглядные: фотографии ежика игрушка ЕЖИК
Литературные: стихи, загадки.
Оборудование:
- для детей Пластилин коричневого и черного цвета, клеенка для лепки,семечки (подсолнуха), доска для лепки
Схема расположения материалов на столе ребёнка
-для педагога Пластилин коричневого и черного цвета, клеенка для лепки,семечки (подсолнуха) доска для лепки
Учебно-методический комплект: Программа, дополнительная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Структура ООД 1. Вводная часть- 2 мин (организация детей, игровая мотивация, создание интереса)
2. Основная часть - 11 мин. (рассматривание, обследование, беседа, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей)
3. Заключительная часть – 2мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка)
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Планируемый результат
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный мотивационный этап Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий
Рукой не возьмешь
Кто это? (Еж)
Незаметно достою игрушку - ежика и держу его в руках. Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. Были мы все малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи, питались ее вкусным молочком. Сначала мы –ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить -
-учить- показывать, что к чему.
-Как вы думаете,ребята, почему мама не выпускала нас ежат,пока не выросли иголки?
Без иголок мы беззащитные –легкая добыча. Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете что ежи любят кушать? Все что попадется – змей, кузнечиков, улиток, яблоки, червяков, мышек и всякие земляные корешки. С наступлением темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и уши. Мы различаем многие цвета. Почему нас называют ночными охотниками? Потому, что мы охотимся и ищем пищу ночью. .Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки,ни медведи, ни лисы. Хотя лисы мы все-таки боимся. Она нас хитростью в воду загонит, а мы воды не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса и хватает ежа за мягкий живот. Кто в сказках самый хитрый и лукавый, самый коварный и увертливый? Конечно же –лиса.
Что ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Да все верно, от врагов нас только иголки и спасают. Чуть опасность почувствуем и
сразу в клубок свернемся и зашипим. А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке – норке. А раз всю зиму еж спит то ему запасы на зиму делать не надо как белке. Перед тем как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. А просыпаемся мы только весной – когда станет совсем тепло.
Ребята, если вы повстречаете ежика, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Мы любим жить в лесу. Послушайте мое любимое стихотворение.
Если ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
Ну, что,ребята, понравился вам мой рассказ? Вы теперь много знаете о ежах и самое главное, я уверен, что никто из вас теперь не обидит ежа. Вот вам красивые фотографии моих друзей. А мне пора прощаться, меня ждут в лесу. До свидания!
Наш ежик ушел. Но мы с вами можем слепить себе ежиков из нашего пластилина.
Давайте разомнем наши пальчики перед работой.
Ежик, ежик колкий
Покажи иголки.
Вот они! Вот они! Вот они!
Ежик, ежик колкий
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок! Раз и нет иголок!
Пальцы сжаты в кулачок
Разжимаем кулачки и показываем раскрытую ладонь
Сжимаем пальцы в кулачок
2. Содержательный, деятельностный этап - Садитесь,дети, за столики. На столе у вас все приготовлено для лепки. Сначала я покажу вам как надо лепить. Берем кусочек пластилина коричневого цвета, кладем пластилин на ладонь левой руки, а сверху кладем ладонь правой руки и начинаем раскатывать его круговыми движениями, предавая пластилину округлую форму туловища ежа. С одной стороны вытягиваем пальцами острую мордочку ежа и чуть загибаем ее вверх. Затем от пластилина черного цвета отщипываем маленькие кусочки для глаз и носа ежа. Один маленький кусочек черного пластилина кладем на ладонь левой руки и указательным пальчиком правой руки круговыми движениями предаем ему округлую форму. Это будет у нас один глазик ежика. Также лепим еще один глазик и носик ежика. Затем к туловищу ежика присоединяем носик где прищипывали,а глазки по бокам присоединяем. Нашему ежику не хватает иголок. Рядом с вами лежат тарелочки с семечками. Берем по одной семечке и втыкаем в спинку ежа так, чтобы острый конец семечки был наверху. Это будут его колючки. Затем нашего ежика поставим на зеленую картонную подставку. Смотрите,наш ежик на зеленой лужайке!
Приступайте к своей работе. У кого возникнут трудности не волнуйтесь – я всем помогу.
3. Рефлексивный этап Дети,посмотрите какие красивые получились у нас ежата. Вам понравилось наше занятие? Обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня о ежиках,своим родителям, бабушкам и дедушкам.
Ответы детей