Жиркова Дария Владимировна
Конспект организации продуктивной деятельности аппликации «Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
продуктивной деятельности (аппликация)
во второй младшей группе
Тема Светофор
Задачи:
1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области
· Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов (задуманное воспитателем) и наклеивать их.
Публикация «Конспект организации продуктивной деятельности аппликации „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
· Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (Готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
.- закреплять представление детей о круглой форме.
- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
3. Развивающие задачи
- Развивать интерес к аппликации.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, память, мышление
-Развитие речи у детей.
4. Воспитательные задачи - Воспитывать у детей интерес к аппликации закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, не пачкать стол, одежду, клеить на клеенке.
-Воспитывать стремление к чистоте и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей -научить Ваню и Матвея намазывать клей аккуратно тонким слоем
Планируемые результаты
- Проявляет интерес к аппликации.
- Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет и о безопасности на дороге.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Предварительная работа
-Беседы о светофоре и о правилах дорожного движения.
- Рассматривание светофора
- Чтение стихотворений по теме, загадки.
Средства: Наглядные: картина светофор
Литературные: стихи, загадки.
Оборудование:
- для детей Тряпочка
Заготовка – фигурное основание черного цвета
Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета-
диаметром 5 см
Клей
Кисточка
Подставка для кисти
Клеенка
-для педагога
Тряпочка
Заготовка – фигурное основание черного цвета
Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета-
диаметром 5 см
Клей
Кисточка
Подставка для кисти
Клеенка
Учебно-методический комплект: Программа, дополнительная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Структура ООД 1. Вводная часть- 2 мин (организация детей, игровая мотивация, создание интереса)
2. Основная часть - 11 мин. (рассматривание, обследование, беседа, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей)
3. Заключительная часть – 2мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка)
Этап деятельности Содержание совместной деятельности
ХОД Деятельность педагога
1. Организационный мотивационный этап У воспитателя громко зазвонил телефон. Взяв трубку,начинает громко разговаривать по телефону.
- Да, да! Я все поняла. Не волнуйтесь! Мы обязательно вам поможем. Дети, только, что позвонили очень расстроенные мамы зайчат и ежат. У них на дороге, рядом с лесом, сломался светофор и их детки, зайчата и ежата, теперь не могут перейти дорогу и вернуться домой. Поэтому их мамы просят нашей помощи. Давайте сделаем лесным жителям по-больше новых светофоров, чтобы они всегда могли безопасно переходить дорогу в нескольких местах. Вы согласны со мной. ?
А теперь давайте сами вспомним, для чего нам нужен светофор? Воспитатель показывает макет-картинку светофора.
- Правильно, светофор нужен для порядка на дороге, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Светофор помогает перейти дорогу, по которой движется транспорт. У него три основных цвета :
.ВЕРХНИЙ – КРАСНЫЙ - Осторожно! Путь закрыт!
СРЕДНИЙ –ЖЕЛТЫЙ - Внимание! Приготовиться!
НИЖНИЙ – ЗЕЛЕНЫЙ – Путь открыт!
Чтение стихотворения С. Михалкова : ЕСЛИ ЦВЕТ ЗАЖЕГСЯ КРАСНЫЙ,
ЗНАЧИТ ДВИГАТЬСЯ ОПАСНО.
СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ГОВОРИТ:
ПРОХОДИТЕ, ПУТЬ ОТКРЫТ!
А теперь надо поскорее приступать к работе, чтобы зайчата и ежата успели до темноты перейти дорогу и вернуться домой к родителям. Вы согласны со мной?
2. Содержательный, деятельностный этап - Садитесь за столики. Давайте рассмотрим наш светофор. У него основная деталь фигурной формы черного цвета и на ней располагаются три сигнальных огня.
Какие? Правильно : красный, желтый и зеленый. А какие по форме эти сигналы? Правильно: круглые! Молодцы!
Посмотрите у вас на столах лежат заготовки нашего светофора. Это три разноцветных круга и сам светофор – его основание фигурной формы. Только он еще не работает - нужно разложить в правильной последовательности разноцветные круги. Возьмите и положите перед собой основную деталь фигурной формы. Молодцы!
- Какого цвета первый круг? Правильно – КРАСНЫЙ! Возьмите круг красного цвета и положите сверху на основную деталь. Молодцы!
- Какого цвета второй круг? Правильно- ЖЕЛТЫЙ! Возьмите круг желтого цвета и положите его, немного отступая от красного вниз, ровно по середине
-. Какого цвета последний - третий круг? Молодцы! ЗЕЛЕНЫЙ! Теперь берем круг зеленый, и отступая от желтого, кладем его ниже желтого круга. Стараемся выкладывать круги ровно
-. Посмотрите, наши светофоры зажгли свои сигналы! Но нам нужно крепко приклеить эти сигналы, чтобы светофоры больше не ломались!
- Слушайте внимательно и запоминайте, как нужно покрепче приклеить сигналы. Старайтесь работать аккуратно!
Берите красный круг, переворачиваете его на клеенку цветной стороной вниз, и намазываете клей на серединку, и кисточкой размазываете по сторонам, и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли.
- Ваня, посмотри внимательно, сколько клея берет Соня. Правильно, клея нужно брать немного и аккуратно его размазывать.
- Прижимаете тряпочкой наклеенный круг, и так же старайтесь наклеивать желтый и зеленый круги, и прижимайте их тряпочкой.
-Молодцы! Все справились с работой и наши светофоры зажгли свои сигналы. Пока работы сохнут, давайте поиграем в игру СВЕТОФОР. Будьте внимательны!. Показывает.
ЗЕЛЕНЫЙ – топайте ногами!
ЖЕЛТЫЙ - хлопайте руками!
КРАСНЫЙ - тишина! ПОВТОР 3 РАЗА
Давайте еще раз повторим правила для тех, кто переходит дорогу:
КРАСНЫЙ - СТОЙ!
ЖЕЛТЫЙ – ЖДИ!
ЗЕЛЕНЫЙ – ПРОХОДИ!
Молодцы! Вы все запомнили правильно!
3. Рефлексивный этап - Давайте посмотрим наши работы. Посмотрите, сколько красивых и таких нужных светофоров у нас получилось. Теперь зайчата и ежата смогут перейти дорогу и вернуться домой. И все лесные жители теперь будут безопасно переходить дорогу в лесу. Нужно позвонить в лес и сказать, что лесные светофоры готовы. Спасибо, дети вам большое за помощь! Вам понравилось помогать лесным жителям?