Папки-передвижки

Методика коррекции дефектов слоговой структуры слов

Анна Виль
Методика коррекции дефектов слоговой структуры слов
▼ Скачать + Заказать документы

В предыдущей статье мы рассмотрели причины и виды нарушений слоговой структуры слов. В этой же статье предлагаю вам, на мой взгляд, одну из лучших методик по коррекции дефектов слоговой структуры слов автором методики которой является Большакова С. Е. Методика «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» представленного автора учитывает глубину дефекта и начинается с формирования предпосылок развития слоговой структуры слов, а именно работу с неречевым материалом. Первичное внимание уделяется развитию оптико- и сомато-пространственным представлениям, ориентации в двухмерном пространстве, динамической и ритмической организация движений. Освоив и отработав данный материал, ребенку гораздо легче будет продолжить осваивать звукослоговую структуру слов на речевом материале. Поскольку ребенку с ТНР непросто понять речь взрослых и ему нужно больше времени на закрепление речевых инструкций и комментариев логопеда, то в идеале логопеду нужно начинать свою работу с неречевых предпосылок. В этом залог успеха!

Публикация «Методика коррекции дефектов слоговой структуры слов» размещена в разделах

МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова

1. Работа на невербальном материале.

ЦЕЛЬ – содействовать формированию познавательной активности ребенка.

Тема: Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти

Содержание

Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан?

Тема: Работа над ритмом

Содержание

Отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона.

Тема: Формирование общей координации движений

Содержание

Маршировка, легкий бег.

Тема: Развитие динамического праксиса рук

Содержание

Выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет: кулак- ребро, кулак- ребро-ладонь.

Тема: Развитие координации рук

Содержание

Выполнение движений одновременно обеими руками (кулак левой руки – ребро правой руки и т. д.)

Тема: Графические упражнения на переключение

Содержание

продолжи строчку): 0-0-0…; +=+=…

Тема: 2. Работа на вербальном материале.

Формирование пространственно- временных представлений

Содержание

Понятия :начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний.

При усвоении ребенком последовательности звуко- слогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры.

Тема: Развитие оптико-пространственной ориентации. Перед, за ним, над и под, справа и слева

Содержание

-звенит в колокольчик., держа его перед ребенком, за ним, над и под стулом, справа и слева.

Тема: Действие предмета или предмет

Содержание

Ребенок отвечает, далеко это или близко. (Карандаш лежит, пальмы растут, аквариум стоит, кукла лежит, мама работает и т. д.)

Тема: Перемещение в пространстве.

Содержание

Ребенок перемещается в пространстве по инструкции взрослого.

Робот идет вперед… стоп. Направо …стоп. Вниз (под стол… стоп. Влево…стоп и т. д.

Тема: Развитие сомато-пространственной ориентации.

Содержание

После показа взрослым ребенок повторяет движения, отвечая на вопросы.

Взрослый. Где находится сердце?

Ребенок. Слева.

Взрослый. Где у тебя темя?

Ребенок. Сверху.

Взрослый. Где у тебя спина?

Ребенок. Сзади.

Взрослый. Где живот?

Ребенок. Спереди.

Тема: Части тела

Содержание

Ребенок самостоятельно показывает : левый мизинец, правый локоть, правый носок, левое запястье, левое бедро и т. д.

Тема: Части лица перекрестно

Содержание

Ребенок выполняет «перекрестные» движения, показывая : правой рукой левую щеку, левый бок правой рукой, левой рукой правый висок, мизинцем правой руки левый глаз и т. д.

Тема: Коррекция зеркальности

Содержание

Взрослый, молча, выполняет движения, ребенок должен повторить той же рукой или ногой, избегая зеркальности: правая рука вверх, левая нога в сторону и т. д.

Тема: Развитие ориентации в двухмерном пространстве. Ориентация на листе бумаги

Содержание

Поставь вверху листа точку, внизу палочку, нарисуй справа крестик, слева птичку, проведи в левом нижнем углу волну и т. д.

Тема: Графические движения без переключения

Содержание

От поставленной на листе точки ребенок, без отрыва руки, ребенок должен рисовать линию под команды взрослого.

Едем направо, стоп, вверх, стоп, направо и т. д.

Тема: Продолжи ряд

Содержание

Ребенок должен продолжить ряд: хх / хх / хх / ; … < … <…<

Тема: Анализ и синтез фигур

Содержание

Копирование ребенком различных фигур от простых до более сложных.

Тема: Ориентация в плане комнаты

Содержание

Взрослый и ребенок рисуют план комнаты, указывая положение окон, дверей мебели.

Тема: Развитие временно-пространственной ориентации. Графический диктант.

Содержание

Графический диктант. (Нарисуй сначала дом, потом человека, в конце цветок и т. д.)

Тема: Работа по инструкции :

Начало, потом, в конце

Содержание

Задания: вначале попрыгай, потом сядь, в конце хлопни в ладоши и др.

Тема: Объясни: раньше, сейчас, потом

Содержание

Взрослый прерывает выполнение действия ребенком и задает вопросы.

Что ты сделал раньше? Что ты делаешь сейчас? Что ты сделаешь потом

Тема: «Времена года», «Части суток».

Содержание

Раскладывание картинок по темам «Времена года», «Части суток».

Тема: Вчера-сегодня-завтра

Содержание

Взрослый и ребенок беседуют по теме «Вчера-сегодня-завтра».

Тема: 3. Переход к работе с речевым материалом. Языковой синтез на речевом материале

Содержание

1. Послушай слова: мак, суп, дым. Сосчитать. Назвать второе слово, первое, третье.

Послушать предложения: Костер горит. Птица летит. Снег идет. Сосчитать. Назвать третье предложение, второе, первое.

Тема: Удержание динамических программ

Содержание

1. Артикуляционные упражнения.

-открыть рот, оскалить зубы, надуть щеки;

-язык за правую щеку, губы трубочкой, язык на нижней губе;

два раза щелкнуть языком, один раз подуть;

--втянуть щеки, пощелкать языком, один раз подуть;

-беззвучно артикулировать гласные (и-у-а).

Тема: Упражнения для рук.

Содержание

–большим пальцем поочередно касаться указательного, мизинца, среднего;

-класть кисть руки на стол кулаком, ребром, ладонью;

-показать кольцо из пальцев, ладонь вертикальна, «ушки зайчика»;

-из и. п. «кулак на столе» поочередно показывать большой палец, мизинец, указательный палец.

Тема: Упражнения для тела

Содержание

-наклониться вправо, сесть на корточки, встать, хлопнуть в ладоши;

-помахать руками над головой, руки убрать за спину, прыгнуть на месте;

-топнуть ногой, руки к плечам, вниз, поднять голову, опустить

Тема: Повторение ритмических рисунков

Содержание

Повторение ритмических рисунков за взрослым –отстукивание, отхлопывание, притоптывание.

I. КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП

Работа над гласными

Цель - Точное восприятие и чёткая артикуляция гласных обеспечивают правильную передачу слогового абриса слова, а также предупреждают замещение гласных и перестановку слогов.

Тема: II. Коррекционный этап.

Работа над гласными.

Повторение контрастных гласных

Содержание

Ребёнок повторяет пары, тройки и большое количество звуков от более контрастных к менее контрастным. Предлагаются слоги:

А – И А – И – О У – А – И – О

А – У У – А – И Э –У – А – И

И – О И – О – Ы А – И – О – Ы

Ы – А Э – У – А И – Э – У – А

У – Э А – Ы – О У – А –Ы –О

А – О И – Ы – Э О – И – Ы – Э

О – У О –У – А Э – О – У –А

Тема: Тренировка высоты, громкости, силы голоса и темпа произношения

Содержание

Тренировка высоты, громкости, силы голоса и темпа произношения. Ребенок произносит ряд гласных:

на одном выдохе, при этом плавно;

громко (тише, совсем тихо);

чередуя громкость в пределах одного ряда;

со сменой высоты голоса (от лица разных членов семьи);

быстро (медленно).

Тема: Закрепление работы над гласными

Содержание

Дополнительные задания. Для закрепления работы над гласными ребёнку предлагается:

сосчитать количество звуков;

показать то же количество пальцев, сколько звуков;

отстучать звуки молча;

встать, когда прозвучит ряд из трёх звуков;

назвать самостоятельно два (три, пять) гласных звука;

придумать столько звуков, сколько звёздочек нарисовано;

узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом;

повторить звуки в обратном порядке.

Тема: Работа над слогами.

Повторение рядов с общими согласными

Содержание

Упражнение состоит в повторении рядов, начиная с двух – трёх слогов. Берутся слоги:

с общими согласными:

МА – МО – МУ – МЫ – МЭ

Тема: Повторение рядов с общими гласными

Содержание

Упражнение состоит в повторении рядов БУ – КУ – ВУ – НУ – ДУ

Тема: Повторение рядов с обратными слогами

Содержание

АН – ЫН – ОН – ЭН – УН

ОФ – ОП – ОХ – ОТ – ОМ

Тема: Закрытые слоги, их ряды и пары

Содержание

МАК – МОК – МУК – МЫК – МЭК

КАП – ПАП ПЫХ – ТЫХ

ТУК – МУК БОК – ВОК

Тема: Прямые и обратные слоги с твёрдыми и мягкими согласными

Содержание

БА – БЯ АП – ЭЛЬ

ВУ – ВЮ УФ – УФЬ

МО – МЁ ЕН – ЕНЬ

Тема: Закрепление работы над слогами

Содержание

Для закрепления работы над слогами ребёнку предлагается:

сосчитать количество слогов;

выложить палочки по количеству слогов;

сделать столько шагов, прыжков, сколько было слогов;

определить одинаковый звук в ряду;

придумать слоги с одинаковыми гласными (согласным);

придумать и («загадать») слоги с данным согласным;

повторить ряд слогов в обратном порядке;

повторить только первый и последний слог ряда;

произнести слоги плавно (отрывисто, громко (тихо, разными по высоте, быстро (медленно);

выделить ударный слог (отражённо);

назвать первый (второй, третий) звук слога;

составить слог из заданных звуков (К, (П, (А, чтобы в середине был гласный;

сравнить два слога: МА – АМ, УТ – КУТ, КОП – ПОК, ВЫН – ПЫН.

наращивание слогов;

уменьшение количества слогов;

отстукивание слоговых цепочек.

Тема: Работа над слогами со стечениями согласных. Открытые и закрытые слоги

Содержание

кна-акн гна-агн

дмо-одм тмо-отм

пту-упт бму-убм

Тема: Слоги с оппозиционными согласными

Содержание

фта-фтя фта-вда

тко-тке тко-дго

кму-кмю кму-гму

Тема: Слоги с оппозиционными согласными

Содержание

фта-фтя фта-вда

тко-тке тко-дго

кму-кмю кму-гму

Тема: Цепочки слогов

Содержание

мна-мно-мну-мны-мнэ

гва-гво-гву-гвы-гве

хва-хвы-хви-хве

Тема: Слоги со сменой позиции согласного

Содержание

мна – нма

ско – ксо

хту – тху

збы – бзы

Тема: Анализ и сравнение слога

Содержание

Для закрепления работы над слогами со стечениями согласных ребёнку предлагается:

• проанализировать слог (назвать первый, третий, второй звуки);

• составить слог из данных звуков, чтобы в начале шли согласные (либо гласные);

• 44придумать слог из двух согласных и одного гласного;

• сравнить слоги:

НА – КНА

АС – АКС

ИНТ – ЫНТ

УБР – УПР.

Тема: Работа над словами. Различение длинных и коротких слов

Содержание

На столе длинная и короткая полоски бумаги. Логопед произносит длинные и короткие слова. Услышав слово, ребенок кладет фишку соответственно под длинную или короткую полоску.

Слова: сук, велосипед, суп, жук, мухоморы и др.

Тема: Односложные многосложные слова

Содержание

Упражнение 2.

Перед ребенком картинки с односложными многосложными словами. Нужно разделить их на две группы.

Упражнение 3.

Из группы детей выбираются двое. Один ребенок ищет в комнате предметы с короткими названиями, другой- с длинными. Найдя предмет, играющий 2 называет его.

Тема: Объяснение значений малознакомых слов.

Содержание

Поскольку знание лексического значения необходимо для овладения правильным произношением, следует уточнить значение слова (например, включив его в предложения).

Тема: Отраженное скандированное повторение слов изучаемого типа.

Содержание

1. Подсчет слогов, называние одного, двух и т. д. слогов подряд, либо в разнобой по просьбе логопеда.

2. Выкладывание полосок по количеству слогов.

3. Выбор подходящей схемы слова.

4. Анализ каждого слога (подсчет и перечисление звуков).

Тема: Изолированное проговаривание слов

Содержание

Изолированное проговаривание слов «Идем по лесенке». Ребенок должен, повторяя за логопедом слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки.

Тема: Повторение слов, близких по звуковому составу.

Слова, отличающиеся гласными звуками.

Содержание

Повторение слов, близких по звуковому составу:

-отличающихся гласными звуками: сук-сок, мяч-меч, кит-кот, лес-лис, сам-сом; дом-дым-дам, мех-мах-мох; бык-бак-бок-бук; лыжи-лужи,руки-реки, раки-руки и др.

Тема: Слова, отличающиеся согласными звуками.

Содержание

-отличающихся согласными звуками: сук-суп, нос-нож, мех-мел; дуб-куб-суп, конь-ком-кот-кол; шары-дары, ноты-соты, зубы-шубы и др.

Тема: Слова, отличающиеся согласным звуком и местом ударения.

Содержание

-отличающихся согласным звуком и местом ударения:

вода-сода, коза-роза, руки-жуки, кожа-коза и др.

Тема: Выделение ударного слога.

Содержание

Упражнения на повторение с выделением ударного слога.

Тема: Выделение ударного слога с использованием графической опоры.

Содержание

С использованием опоры на графическое изображение ударения на схеме слова ребенку предлагается:

-угадать слово, которое отхлопал другой ученик;

-придумать слово к схеме;

-поставить ударения на схемах (в виде диктанта).

Тема: Слова сходные по звуковому составу, но различающиеся местом ударного слога.

Содержание

Называние слов по звуковому составу, но различающихся местом ударного слога (роЖКИ-РОЖ-ки, ЗА-мок-за-МОК, му-КА-МУ-ка и др.

Тема: Перестановка слогов.

Содержание

Упражнения с перестановкой слогов.

Упражнение1.

Поменять местами слоги, назвать получившееся слово:

Слова :Жи-лы - лы-жи (ла-ю, лы-ко, на-вес, ки-пят, на-сос;)

Слоги: ка-му, ма-до, па-ли, ка-сум, ва-тык, жа-лу, дук-сун, дыш-лан, тук-фар и др.

Упражнение 2.

Произносятся три слога. Дети составляют из них слово: ку-ки-би, са-ги-по, ма-на-ли, ко-со-ле, во-сы-ло и др.

Тема: Оценка нормативности произнесения слогов в слове.

Содержание

Упражнения на оценку нормативности.

Упражнение1.

Логопед читает слова. Дети поднимают зеленый флажок, если слово звучит правильно. Если неверно- красный.

Слова: павук, паук; вутка, утка; кокно,окно; исы, весы; деверо, дерево; моко, молоко; мимон, лимон; манина, малина; небель, мебель; охоник, охотник; тмея, змея; тол, стол ;дынем, днем; пинино, пианино; моциклист, мотоциклист и др.

Тема: Переход к слитному произнесению

Содержание

Упражнение 1 «Догадайся, произнеси слово.»

Слоги: вед-, сет-, кух-, дос- ,бел- ,мет-, ваф-, цве- .

Упражнение2. Ребенок добавляет первый слог и называет слово:-жама, -шина, -года, -кета, -мидор, -реза, -тята и др.

Упражнение3 Логопед называет слово, делая хлопок вместо второго слога. Ребенок добавляет слог и называет слово целиком.

Слоги: са---лет, пы---сос, па---ход, те---фон, мо---ток, вита---ны, ба---рина и др.

Упражнение2

Ребенок называет своё имя. По сигналу педагога каждый играющий должен встать рядом с тем, в чъём имени столько же слогов.

Тема: Слоговой анализ и синтез. Заданный слог.

Содержание

Упражнение 3.

Слоговой анализ и синтез. Из предложенных картинок назвать в которых есть заданный слог (например, ма): малина, эскимо, макака, муравей, помада.

Положить картинки так, чтобы последний слог предыдущего слова и первый слог последующего слова были одинаковыми (сова, вата).

Жуки-кино-ноги, шея-яма-маки, булавка-качели-лимон, эскимо-молоко-колобок и др.

Далее логопед называет слово, вставляя между слогами слово «потом», «дальше», «затем»: па, потом ук…паук; ком, затем пот…компот, зво, дальше нок и т. д.

Тема: Образование словосочетаний.

Проговаривание словосочетаний.

Содержание

Упражнения на образование словосочетаний.

Упражнение 1.

Проговаривание словосочетаний:

-маленькая лампочка, маленькая ласточка, маленькая ленточка и т. д.

Слова: курточка, кофточка, кисточка, книжечка, скамеечка и д. р. ;

-вкусная тыква, вкусное яйцо, вкусные вафли, вкусный арбуз и т. д.

Слова:булка, морковь, яблоко, цыпленок, ватрушка, абрикосы и д. р.

Тема: Образование родительного падежа множественного числа

Содержание

Упражнение 2.

Образование родительного падежа множественного числа с использованием слова «много»: дыня …много дынь, сова …много сов, коза… много коз и т. д.

Тема: Самостоятельное образование словосочетаний.

Содержание

Упражнение3.

Логопед называет предмет, а ребёнок отвечает словосочетанием с использованием слов круглый – овальный: луна….луна круглая, туча… овальная;

слова: бусы, мяч, голова, огурец, сковорода, барабан, лист, шашки и т. д.

Упражнение 4.

Логопед называет предмет. Ребёнок отвечает словосочетанием с использованием слов треугольный, квадратный, прямоугольный:

газета ….газета прямоугольная, экран…. экран квадратный, колпак….колпак треугольный;

слова: кубики, ёлка, окно, книжка, дверь, мыльница, полотенце, холодильник и т. д.

Тема: Составление коротких предложений с изученными словами. Слова – предмет и действие.

Содержание

Упражнения на составление коротких предложений с изученными словами.

Упражнение 1. Предлагается подобрать к названию предмета подходящее действие (стоит, спит) и составить предложения:

Чайник…. Чайник стоит. Дельфин…Дельфин спит. Медведь…. Медведь спит.

Тема: Составление коротких предложений от слов в н. ф. и предлогами.

Содержание

Упражнение 2. Поставить слова в правильном порядке и назвать предложение.

В, помидоры, теплице….В теплице помидоры.

Яблоней, под, яблоки…. Под яблоней яблоки.

Эскимо, столике, на…. Эскимо на столике.

Слова. Над, сосулька, окном. Дереве, на, кукушка. У, шахматы, мальчика. Домом, над, облака. Конфеты, девочки, у.

Тема: Дифференциация слов с большей или меньшей контрастностью по слоговой структуре.

Содержание

Упражнения на дифференциацию слов изученного типа со словами большей или меньшей контрастности по слоговой структуре.

Упражнение 1.

«В наш зоопарк привезли зверей. Мы должны расселить их по клеткам. В первую поселим животных, в названиях которых один слог. Во вторую-с названиями из двух слогов и т. д.»

Картинки: лев, ёж, лось, слон, лиса, заяц, белка, зебра, жираф, верблюд, бегемот, обезьяна и д. р.

Упражнение2.

При произнесении различных слов можно сделать различное количество шагов (например, сыр- самолёт). Затем дети прошагивают называемые логопедом слова.

Тема: Закрепление материала.

Повторение предложений сложного слогового состава.

Содержание

Упражнения на закрепление материала.

Повторение предложений сложного слогового состава.

Над домом летит длинноногий аист.

Тётя Дина сидит на диване.

Никите купили кеды и кепку.

В холодильнике баклажаны и абрикосы.

Хлебница стоит на холодильнике.

В буфете фиолетовая сахарница.

Максим любит фотографироваться.

Библиотекарь выдаёт книги.

Водопроводчик чинит водопровод.

Милиционер регулирует уличное движение.

Почтальон разносит письма, газеты, журналы.

Экскурсовод проводит экскурсии.

Пограничник охраняет границу.

Тема: Составление рассказов по сюжетным картинкам с включением изученных слов.

Содержание

Далее детям предлагается составить рассказы по сюжетным картинкам с включением изученных слов (по вопросам логопеда, позже самостоятельно.)

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

П-Б

Содержание

(Б) Би-би-би, идёт дым из трубы.

Бредут бобры в сыры боры.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

Забавной обезьянке бросили бананы.

Бросили бананы забавной обезьянке.

Би-би-би. Гудит машина без бензина.

(П) Уп-уп-уп, мама варит суп.

Говорит попугай попугаю:

-Я тебя,попугай, попугаю.

Петушок прыг на порог:

-Подари, пекарь пирог.

(П-Б) Потерялись бусы у нашей бабуси.

Бабкин боб раст1ёт в дождь.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

Бились лбами у забора два быка.

Прободали в шумном споре все бока.

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

(В-Ф)

Содержание

(В) Ва-ва-ва на суку сидит сова.

Три вороны на воротах.

Водовоз вёз воду из водопровода.

Вкусная халва- мастеру хвала.

Вертлявый ветер вырывал ворота как вертушки.

(Ф) Аф-аф-аф, в углу стоит шкаф.

У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Федя полез за конфетой в буфет, факт, что в буфете не будет конфет.

(В-Ф) Наш Филат не бывает виноват.

Волков бояться в лес не ходить.

Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Филин даже с фонарём ничего не видит днём.

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

(К-Г-Х)

Содержание

(Г) Гу-гу-гу, пасутся гуси на лугу.

На горе гогочут, под горой огонь горит.

До города дорога в гору, от города с горы.

На иве галка, на берегу галька.

(К) Ко-ко-ко, не ходите далеко.

Тук-тук, прибиваю я каблук.

Наша река широка как Ока.

Укусила киску муха и болит у кисы ухо.

Кошка с котёнком, курочка с цыплёнком.

(К-Г) Идут гуськом гусак за гусаком.

Груздь на солнце греет бок.

В кузовок иди грибок.

(Х) Ха-ха, не поймать вам петуха.

Прохор и Пахом ехали верхом.

Муха- горюха села на ухо.

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

(Д-Т)

Содержание

(Д) Ду-ду-ду, растут яблони в саду.

Дарья дарит Дине дыни.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Дед Данил дыню делил.

(Т) Та-та-та, хвост пушистый у кота.

Наш гость купил трость.

Опять ребят нашли пять опят.

(Д-Т) Собака Том сторожит дом.

Дятел лечил древний дуб.

Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой.

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

(М, (Н)

Содержание

(М) Му-му-му, молока кому?

Мама Милу в ванне мыла.

Где мёд, там и мухи.

На скамеечке у дома целый день сидела Тома.

(Н) Ан-ан-ан, папа чинит кран.

Няня нянчит Надю с Ниной.

Нина играет на пианино.

Нарядились ножки в новые сапожки.

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

(С-З)

Содержание

(С) Са-са-са, в лесу бегает лиса.

Ас-ас-ас, у нас погас газ.

Ос-ос-ос, на поляне много ос.

Коси екоса пока роса.

У маленькой Сани сани едут сами.

Носит Сеня сено в сени.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

(З) За-за, уходи домой коза.

Зу-зу-зу, Катю моем мы в тазу.

У зайки Бубы заболели зубы.

(С-З) Са-за,са-за улетела стрекоза.

За-са,за-са, залетела к нам оса.

Соня Зине принесла бузины в корзине.

Сачок зацепился за сучок.

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

(С-Ц)

Содержание

(Ц) Цо-цо-цо, на руке колцо.

У кольца нет конца.

Бегают две курицы прямо на улице.

Цапля, стоя на крыльце написала букву Ц.

(С-Ц) Со-цо, со-цо, снесла курица яйцо.

Синицы-весёлые птицы.

Курица снесло яйцо под крыльцо.

Из соседнего колодца целый день водица пьётся.

Стоит воз овса, возле воза овца.

Соне в оконце ярко светит солнце.

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

Содержание

(Ш) Ша-ша-ша, мама моет малыша.

Шу-шу, я письмо пишу.

Аш-аш, у Паши карандаш.

Тише, мыши, кот на крыше. Зашумите-он услышит.

Нашей Маши дали манной каши.

Не найду я ушки у этой лягушки.

Маша, кашу доедай, маме больше не мешай.

(С-Ш) Су-шу, я письмо домой пишу.

Шу-су, мишку встретил я в лесу.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

Шишки на сосне, шашки на столе.

Купила Саша сушки.

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

(Ш-Ж)

Содержание

(Ж)Жа-жа, есть иголки у ежа.

Жу-жу, молока дадим ежу.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.

Ужин нужен жуку и ужу.

(Ш-Ж) Ша-жа,ша-жа, мы увидели ежа.

Жа-ша, Женя кормит малыша.

Жёлуди у мышки, шишки у мартышки.

У кошки лежат ложки в лукошке.

Хорош пирожок, внутри творожок.

На крыше у Шуры жил журавль Жура.

Облетели лампу мошки, греют тоненькие ножки.

Осторожно, мошки, обожжете ножки.

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

(Ц-Ч)

Содержание

(Щ) Ща-ща, мы несём домой леща.

Ащ-ащ, надеваю плащ.

Волки рыщут, пищу ищут.

Щенок жалобно пищит.

(Ч) Ча-ча-ча, в комнате горит свеча.

Чу-чу, молоточком я стучу.

Оч-оч, наступила ночь.

Шубка овечки теплее всякой печки.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Это для Леночки мороженное на тарелочке.

(Ц-Ч) Цу-чу, на ракете я лечу.

Чу-цу, дали зёрнышки птенцу.

Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Ученица-озорница получила единицу

Тема: Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок.

(Р-Л)

Содержание

(Л) Ла-ла-ла, у меня юла.

Ло-ло-ло, на улице тепло.

На мели мы налима ловили.

Мама Милу мылом мыла.

Юля маленькой была и вертелась

как юла.

Клади уголь в угол.

Морская волна сильна и вольна.

(Р) Ра-ра-ра, на улице жара.

Ро-ро-ро, на улице ведро.

Арь-арь-арь, на стене висит фонарь.

Трое трубачей трубили в трубы.

Проворонила ворона воронёнка.

На горе растут дубы, под горой растут грибы.

Быстро Егорка говорит скороговорку.

(Р-Л) Ла-ра, Ла-ра, начинается игра.

Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

Лара у Вали играла на рояле.

Рыбу ловил рыболов, весь в реку уплыл улов.

В тетради Кандрат начертил квадрат.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы три недели карамель на мели ели.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика коррекции дефектов слоговой структуры слов
Опубликовано: 22 августа 2023 в 15:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика коррекции дефектов слоговой структуры слов» (включая файлы) размещена пользователем Анна Виль (УИ 251162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД