Ирина Ворошилова
Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов
▼ Скачать + Заказать документы
по коррекции нарушений слоговой структуры слов
учитель-логопед
МАДОУ детский сад №15 «Солнышко»
Ворошилова И. Н.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги, слоговая структура слова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Авторские игровые пособия направлены на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Игровые пособия используются на втором этапе коррекционной работы на уровне слогов, слов.
При создании игровых пособий использовались различные интерактивные элементы (шаблоны, используемые при оформлении лэпбуков, интерактивных тетрадей.
«Слоговой тренажер».
В основу разработки игрового пособия «Слоговой тренажер» положен авторский подход Т. А. Ткаченко по использованию зрительных символов гласных и согласных звуков в качестве вспомогательных средств при коррекции нарушений слоговой структуры слов.
«Слоговой тренажер» содержит ряд игровых заданий : «Линейку выдвигай – слоги называй», «Блокнот листай – слоги называй», «Лепесточки открывай – слоги называй».
Цель: развивать навык точного воспроизведения сочетания слогов со стечением согласных звуков.
Игровое задание «Линейку выдвигай – слоги называй».
Выдвигая линейку, ребенок произносит цепочку слоговых сочетаний со стечением двух согласных звуков и гласными звуками в начале и в конце (АПТА – АПТО – АПТУ – АПТЫ и т. п.)
Игровое задание «Блокнот листай – слоги называй».
Открывая листы блокнота, ребенок упражняется в четком проговаривании слоговых сочетаний со сменой позиции согласных звуков в их стечении (ПТА – ТПА, МТА – ТМА и т. п.)
Игровое задание «Лепесточки открывай – слоги называй».
Отгибая лепестки цветка, ребенок упражняется в четком проговаривании слоговых пар с наращиванием согласных звуков (ПА – ТПА и т. п.)
«Раскрой секрет цветка».
В основу разработки игрового пособия «Раскрой секрет цветка» положена классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.
Цель: закреплять навык четкого воспроизведения односложных слов 11 типа со стечением согласных в начале или в конце слова при согласовании с числительным.
Раскрыв все лепестки цветка, ребенок видит картинку, на которой изображены одинаковые предметы, пересчитав их он произносит словосочетание, согласовывая числительное с существительным в форме родительного падежа множественного числа (шесть яхт, шесть лент и т. п.).