Ирина Ворошилова
Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов
▼ Скачать + Заказать документы
по коррекции нарушений слоговой структуры слов
учитель-логопед
МАДОУ детский сад №15 «Солнышко»
Ворошилова И. Н.
Авторские игровые пособия направлены на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Игровые пособия используются на втором этапе коррекционной работы на уровне слогов, слов.
Публикация «Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов» размещена в разделах
При создании игровых пособий использовались различные интерактивные элементы (шаблоны, используемые при оформлении лэпбуков, интерактивных тетрадей.
«Слоговой тренажер».
В основу разработки игрового пособия «Слоговой тренажер» положен авторский подход Т. А. Ткаченко по использованию зрительных символов гласных и согласных звуков в качестве вспомогательных средств при коррекции нарушений слоговой структуры слов.
«Слоговой тренажер» содержит ряд игровых заданий : «Линейку выдвигай – слоги называй», «Блокнот листай – слоги называй», «Лепесточки открывай – слоги называй».
Цель: развивать навык точного воспроизведения сочетания слогов со стечением согласных звуков.
Игровое задание «Линейку выдвигай – слоги называй».
Выдвигая линейку, ребенок произносит цепочку слоговых сочетаний со стечением двух согласных звуков и гласными звуками в начале и в конце (АПТА – АПТО – АПТУ – АПТЫ и т. п.)
Игровое задание «Блокнот листай – слоги называй».
Открывая листы блокнота, ребенок упражняется в четком проговаривании слоговых сочетаний со сменой позиции согласных звуков в их стечении (ПТА – ТПА, МТА – ТМА и т. п.)
Игровое задание «Лепесточки открывай – слоги называй».
Отгибая лепестки цветка, ребенок упражняется в четком проговаривании слоговых пар с наращиванием согласных звуков (ПА – ТПА и т. п.)
«Раскрой секрет цветка».
В основу разработки игрового пособия «Раскрой секрет цветка» положена классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.
Цель: закреплять навык четкого воспроизведения односложных слов 11 типа со стечением согласных в начале или в конце слова при согласовании с числительным.
Раскрыв все лепестки цветка, ребенок видит картинку, на которой изображены одинаковые предметы, пересчитав их он произносит словосочетание, согласовывая числительное с существительным в форме родительного падежа множественного числа (шесть яхт, шесть лент и т. п.).