Меньшикова Людмила Викторовна
Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки, другой разгружает с машины, привезенные им кубики. Девочка с куклой в руках подвезла к дому машину, нагруженную кукольной мебелью, и спрашивает: «Дом готов?»
Словарь: кубики, кирпичики, дом, грузовая машина, мебель, строит, разгружает, везет, спрашивает.
Примерное содержание занятия
Публикация «Методическое указание к картине „Строим дом“ для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Начиная занятие,воспитатель говорит, что сейчас покажет картину, где нарисовано, как дети играют. Открывает приготовленную заранее картину. Затем сразу чтобы направить внимание детей, спрашивает: «Во что играют дети? Что строят мальчики? А кто строит? (Дать мальчикам имена.) Что делает Ваня? Что делает Миша?» Уточнить ответы детей, например: «Разгружает машину», «Он тоже будет строить», «Дом еще не построен».
Обратить внимание детей на девочку (Это Маша). Она с куклой. Спросить, что она везет в машине. Если дети не знают название мебели, воспитатель называет сама, затем просит отдельных детей показать и назвать стол, стул, кровать. После ответов детей сказать : «Маша привезла мебель для куклы. Она что-то спрашивает у Вани (готов ли дом, можно ли ей играть в нём). Что ответили ей мальчики?» Если дети скажут, что дом готов, можно предложить ещё раз посмотреть, что делает Миша. (Он привез еще кубики и кирпичи.) Маша подождёт, пока мальчики достроят дом.
В заключение занятия можно спросить детей, что и как они строили, с кем играли. Менее активных детей воспитатель спрашивает чаще. Вопросы подбираются в зависимости от уровня знаний и развития детей, от того, какое программное содержание намечено в плане к данному занятию.