Эльфера Маликова
Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями
Задачи:
- рассказать, что дома бывают разные.
- научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- расширить словарный запас детей.
- воспитывать любовь к родному дому.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста „Строим дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок».
Материал: мягкие игрушки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя, строительный материал, картина «Теремок», гимнастическая палка, обруч.
Ход занятия:
Занятие проводится в игровой форме, сначала дети ходят по группе. Появляется Мышка-норушка, у которой нет настроения, грустная. Здоровается с детьми и воспитателем.
Воспитатель: Мышка-норушка, почему ты такая грустная?
Мышка-норушка: Был у меня и у моих друзей славный дом – Теремок. Да Медведь косолапый развалил наш дом. Негде теперь нам жить.
Воспитатель: Дети! Что будем делать?
Дети: Поможем Мышке-норушке построить новый дом.
Мышка-норушка: Справитесь? Уж больно вы малы.
Воспитатель: Не беспокойся, Мышка-норушка так, дети построят новый дом, лучше прежнего. А ты пока посиди, отдохни.
Воспитатель: Ребята, вот он – теремок (Показ на доске). Из каких частей состоит наш теремок? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Дом состоит из стены, окна, двери и крыши. Стены и дверь мы строим из кирпичиков и кубиков, крышу делаем из треугольной “призмы”
Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега. А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они?
Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник.
Воспитатель: Ребята, прежде чем, мы начнем строить дом для нашей гости, я хочу пригласить вас поиграть (Движения физкультминутки выполняются по тексту).
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Воспитатель: - А давайте построим для зверей новый большой, красивый теремок, чтобы все звери в него поместились.
Дети строят теремок (под наблюдением воспитателя)
Воспитатель: - Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Только звери в лесу, им там холодно и страшно.
Мышка-норушка : Давайте позовём их. Но, чтобы к ним попасть нужно преодолеть препятствия.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (шагают)
Через мостик прыг, да скок, (перепрыгивают через гимнастическую палку, лежащую на полу)
Через лужу прыг, да скок (прыгают из обруча в обруч).
Ой, чуть-чуть не упали!
А куда же мы попали?
Шли, шли –
И в лес сказочный пришли.
Воспитатель: - Вот и пришли мы в лес. Давайте возьмём наших зверей и поселим их в новый, большой, красивый теремок.
Дети относят зверей (игрушки) в теремок.
Итог занятия :
Воспитатель: - Мы поселили всех зверей в теремок. Им там хорошо и уютно. Будут они жить дружно и весело. Все звери очень рады и благодарят всех вас за помощь и за новый теремок.
Дети самостоятельно играют.