Светлана Владимирова
Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Открытая интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Вода, водичка».
Выполнила: воспитатель
Владимирова С. Г.
21 ноября 2018 года
Открытая интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Вода, водичка».
Публикация «Интегрированная ООД „Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.
Программные задачи:
- Развивать мышление и связную речь детей; ввести в активный словарь детей слова : бесцветная, безвкусная, прозрачная. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
-Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.
- Воспитывать интерес к познанию; бережное отношение к окружающей природе.
Материалы: стаканы с водой, сахар, ложечки, стакан с молоком, пластиковые бутылки, кукла Петрушка, листы- заготовки с нанесенным восковым рисунком, кисти для рисования, гуашь, загадка, стихотворение.
Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, поисковый, экспериментально-исследовательский.
Приемы:
1. Игровой.
2. Наглядный.
3. Словесный.
4. Поощрение, рефлексивный.
Предварительная работа: беседы с детьми о роли воды для всего живого, чтение стихотворений о воде, разгадывание загадок.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель (с игрушкой Петрушкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Петрушку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что не может отгадать загадку. Я его, ребята успокоила, пригласила к нам в детский сад. Сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Петрушка, присаживайся на стул и давай свою загадку.
Загадка.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? «Вода»
В. : Ребята, так вы думаете, что такое вода? (Ответы детей). Сейчас мы все вместе и выясним.
Поисковый этап:
Вода – может бежать. Её можно наливать во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте в этом сейчас убедимся.
В. : Переливает воду из одного стакана в другой.
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Практический этап:
Опыт №1 «Вода бесцветная и прозрачная».
На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой, ложки.
В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). В стакан с молоком, затем с водой опускаем ложку. Её видно?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.
В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Петрушка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя пластиковые бутылочки с водой, на крышках которых нанесена краска гуашь.
Какая вода налита в бутылочках? Прозрачная или непрозрачная? (Ответы.)
Воспитатель даёт детям бутылочки, чтобы они встряхнули их.
В. : А теперь посмотрите, что стало с водой? Оказывается, бутылочки были не обычными. (Ответы, предположения детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт №2. (Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).
В. : Давайте с вами проведём небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Петрушка.
Мы сегодня, дети, много говорим о воде, много о ней узнали. Давайте Петрушке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Послушайте стихотворение.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (воды).
Физкультминутка: «Капельки».
С неба капельки летели, (дети бегают по кругу)
В ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
капельки упали - бух! (присели)
Капельки прыг-прыг, (прыгают)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
С неба капельки упали, (бегут)
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг, (прыгают)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
В. : Дети, сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз от Петрушки. Как вы думаете, что это? (В. Показывает листы бумаги.) Эти листочки не простые. Вам нужно с помощью кисточки нанести на них окрашенную воду. Вы посмотрите, что на листочках получится.
Дети выполняют задание. Делятся впечатлениями.
Рефлексия: Рефлексивно-оценочный этап.
В. : Молодцы, детки! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь нового о воде?
Петрушка: Да! Спасибо, теперь я много знаю о воде. Вода прозрачная, её можно окрасить. Она может бежать. Её можно перелить, вылить, налить. Для вас, ребята, есть у меня гостинцы. (Угощает детей соком.)
До свидания, дети!
Дети благодарят, прощаются с Петрушкой.