Инна Пархомова
Конспект занятия «По следам гусей-лебедей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатком; развивать мелкую моторику рук; закрепить знания детей русского народного фольклора; способствовать развитию мышления, воображения.
Оборудование: макет печки, пирог, загадки, макет яблони, гимнастический мостик, макет избушки на курьих ножках, листы бумаги голубого цвета, гуашь белого и красного цвета, салфетки, книга сказок с иллюстрациями сказки «Гуси-лебеди», 4 ортопедические дорожки.
Ход:
Воспитатель: У нас сегодня день чудес,
У нас радость до небес,
К нам гости пришли,
Дорогие пришли!
Будем мы гостей встречать,
Публикация «Конспект занятия „По следам гусей-лебедей“ (средняя группа)» размещена в разделах
Радовать да привечать.
Ой-дуду-дуду-дуду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную!
Эта присказка ведётся,
Сказка далее начнётся!
Сядем рядком да поговорим ладком
О сказках, вами любимых,
С давних времён хранимых!
Воспитатель открывает волшебную книгу: Буду я слова
волшебные говорить, а вы припомните из какой они сказки:
Жили у бабуси очень злые гуси,
На село летали, детей воровали.
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Да, только остались мы сегодня без сказки. Обиделись гуси на Бабу-Ягу, улетели от неё прочь, не хотят больше злой хозяйке помогать. Баба Яга без них много слёз лила всю вредность и злость из себя выплакала, а гусей всё нет и нет. Давайте мы с вами в сказку отправимся, поможем гусей домой вернуть. Только путь в сказку непростой, не боитесь? (ответы детей) Закройте глаза, я сейчас скажу волшебные слова:
- Влево, вправо повернись, В сказке очутись!
(слова сопровождаются соответствующими движениями)
- Вот мы с вами и в сказке. Смотрите, нас ждёт волшебная дорожка, чтобы отвести к Бабе Яге. Дети друг за другом идут по 1-ой дорожке.
- Ребята, кто встречает нас? (ответы детей) Давайте поздороваемся.
Дети (кланяются) Здравствуй печка!
Печка: «Здравствуйте ребята!»
Дети: Пропусти нас печка!
Печка: Отведайте моего пирожка, тогда пропущу!
- Ребята, посмотрите, каким пирожком угостила нас печка. А пирожок не простой, а с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то сможем отправиться дальше.
1. Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать
Он решил семью позвать.
Друг за друга взявшись крепко
Тянут все из грядки (репку)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце-концов
Стало множество жильцов («Теремок»)
З. От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке
Бегать он ушёл без ног
Кто же это? (колобок)
4. А дорога далека,
А корзина нелегка!
Сяду на пенёк,
Съем пирожок. («Маша и медведь»)
5. Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой,
А лисица злой была
И героя прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог. («Заюшкина избушка»)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А ведь мы с вами ещё и пословицы хлебе знаем, давайте их печке расскажем.
Дети: Хлеб- всему голова.
Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хлеб да вода_ богатырская еда.
- Отгадали мы все загадки. Спасибо тебе, печка, за угощение. А нам пора дальше в путь отправляться.
Дети (кланяются) : До свидания, печка! Дети идут по 2-ой дорожке, подходят к яблоньке.
- Ребята опять нас кто-то встречает на нашей дорожке. (подходят к яблоньке)
Кто это? (ответы детей) Давайте поздороваемся.
Дети (с поклоном) : Здравствуй яблонька!
- Ребята, яблонька, жалуется что очень хочет пить, а дождика всё нет, Давайте позовём для яблоньки дождя.
Дети: Дождик, дождик Дождик, лей!
Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости,
Только лучше вырастим.
- Давайте дождик песенкой позовем:
Дети (поют по аккомпонимент музыкальных инструментов)
Дождик-дождик пуще
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку.
- Вот и дождик пошёл
Дождик-дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Пора нам дальше в путь дорогу отправляться.
Дети (кланяются) До свидания, яблонька (идут по 3-ей дорожке, подходят к мостику).
-Ребята, кто нас встречает? (ответы детей)
Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй речка! Пропусти нас речка, пожалуйста, через мостик!
-Речка пропустит нас, если мы сможем её развеселить.
А мы с вами знаем весёлую игру «Смешные человечки» Давайте сыграем в неё.
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
бежали мимо речки («человечки»- пальчики бегут по «дорожкам»-
смешные человечки рукам детей, стоящим друг напротив друга)
прыгали- скакали (пальчики «прыгают» по плечам друг друга)
солнышко встречали (ласково положить ладошки на щёки друг друга)
забрались на мостик (сложить мостик из рук)
и забили гвозди (постучать по кулачкам друг друга)
а потом- бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)
Понравилась речке наша игра, разрешила она нам через мостик перейти
Дети : Спасибо, речка, до свидания (кланяются) (Дети переходят по мостику, подходят к избушке).
-Куда это мы с вами попали? Как вы думаете чей это домик? (ответы детей) Давайте постучимся.
Пальчиковая игра «Дом»
на опушке дом стоит (сложить ладони домиком)
на дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок»)
за дверями стоит стол (накрыть правой ладоньсделаемю кулачок левой руки)
вокруг дома- частокол (руки перед собой, пальца рас-
топырить)
тук-тук-тук, дверь открой (постучать кулачком
по ладони)
открывайте, я не злой (руки развести в стороны)
-Никого нет дома. Наверное, Баба Яга опять улетела гусей-лебедей искать. Давайте мы ей сюрприз сделаем- вернём Гусей- лебедей! Ведь у нас есть волшебные ладошки. Они умеют превращаться в зайчика, в цветок (дети показывают фигуры вместе с воспитателем) .
Отогните большой палец в сторону, а четыре оставьте вместе, и наша ладошка превратиться в птицу. А теперь, чтобы птица превратилась в нарисованную нужно макнуть ладонь в ванночку с белой краской, осторожно стряхнуть лишнюю краску, раскрыть ладонь, чтобы получилась «птица» и отпечать её на листе цветной бумаги. Вот и получилась у нас птица.
-Вот и наши гуси - лебеди вернулись (воспитатель демонстрирует способ отпечатывания ладони). Теперь дорисуем красной краской лапки и клюв, а ладошки вытрем салфеткой. Давайте положим их рядом с избушкой. Какие красивые гуси у нас получились. Теперь их надо оживить, а поможет нам это сделать весёлая песенка.
Дети встают в хоровод и исполняют песенку, сопровождая показом.
Гуси под окошком
Поднимали ножки
Вот так, вот так,
Поднимали ножки
Крылышки хвалили,
Головой крутили
Вот так, вот так
Головой крутили.
- Какие вы молодцы. Вернётся Баба Яга, а гуси у избушки Гуляют, целые и невредимые. А нам с вами пора домой Возвращаться. Дорожка ждет нас, чтобы отвести домой. Дети по 4-ой дорожке возвращаются на свои места, садятся.
- Вот мы с вами и в сказке побывали, и гусей домой вернули.
В сказку нас никто не звал,
Помощи от нас не ждал,
Сами мы туда попали
И героям помогали
Нас вели по сказке печка,
Яблонька лесная, речка
И дорогу указали
И удачи пожелали
Бабка Ё жка удивилась:
Гуси с нею помирились!
Я скажу вам, в чем секрет-
Без зла причин для ссоры нет.
Сказка вся, а в ней- намёк,
Добрым молодцам урок:
В мире все должны мы жить
И друг другом дорожить.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Литература:
Н. В. Лободина «Литературное чтение» 1 класс издательство «Учитель» Волгоград.
Галянт И., Галянт М. «Пальчиковые игры» «Дошкольное воспитание», 2003, №1, стр 50-53.