Ольга Мокринских
Конспект занятия «Домашние питомцы» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние питомцы» средняя группа
Цель: Знакомство с домашними питомцами.
Задачи: Познакомить детей с домашними питомцами и как за ними ухаживать.
Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».
Публикация «Конспект занятия „Домашние питомцы“ средняя группа» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать речевую активность детей, словарь.
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
Оборудование: игрушка-кот, картинки с домашними питомцами, картинки: (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости, банки с водой (для опыта, разрезные картинки (пазлы).
Ход
Вос. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, все они вам знакомы, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
Вос: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мой друг, хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет
НЕ мычит, не ржет, не лает
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Часто умывается,
А с полотенцем не вытирается.
Вос: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел мой друг, кот Кузя.
Вот он, погладьте его, скажите, какой он (мягкий, пушистый, теплый, красивый, ласковый, добрый, серый, усатый).
(дети стоят в кругу и передают кота друг другу).
Молодцы! Послушайте, как он мурлычет.
Ребята, Кузя хочет нас познакомить со своими друзьями, которые
живут вместе с ним. Он принес пазлы, соберете, узнаете кто его друзья.
(игра «Собери пазлы»).
Вос: спрашивает у детей, кто получился на картинке.
Молодцы, проходите на стульчики.
Ребята, а кто это? Как их можно назвать одним словом?
Зачем нам нужны домашние питомцы, ведь они не принося никакой пользы? (для радости, чтобы заботиться о них, научиться быть добрыми).
А вы знаете, как нужно ухаживать за домашними питомцами?
(во время кормить, купать, убирать за ними, расчесывать, покупать специальные корма и витамины в зоомагазине, делать прививки, если заболеют водить к ветеринару, играть, гулять).
Видите, сколько хлопот с ними. Поэтому, прежде чем заводить домашнего питомца, нужно хорошо подумать, справишься ли.
А давайте поиграем, Кузя будет загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (черепаха).
- Ребята, посмотрите, какие у меня черепахи.
- Как называются ноги у черепахи (Лапы, а у другой (Ласты).
-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).
-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, одуванчики, водоросли).
(д/игра «Кто что ест»).Соня, накорми черепах.
Некоторые черепахи живут до 200 лет.
Молодцы! Следующая загадка:
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это -. (Попугай).
. Дети рассматривают попугая.
- Есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи. А у нас, в России, попугаи считаются декоративными птицами.
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
- Сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая? (Птенцы)
- А каких еще вы знаете еще декоративных птиц? (ответы детей, показать картинки с канарейкой, разными видов попугаев).
- А чем можно кормить попугая? (специальным кормом, яйцом, ,фруктами)
-Вот вам следующая загадка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Лапкой умывается,
А с водой не знается.
Кошка является не только домашним животным, но и питомцем тоже.
Молодцы, а вы знаете, что кошки любят делать зарядку, давайте сделаем ее вместе с Кузей.
Физкультминутка:
Утром Кузя наш проснулся,
Сладко, сладко потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапочкой умылся,
Молочка напился.
- Какие вы молодцы, следующая загадка:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом).
-Ребята, а чем дышат рыбки в аквариуме? (ответы детей)
- А вы знаете, что в воде есть кислород? Давайте проведем опыт.
Опыт «Кислород в воде»
Ход эксперимента: Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород (воздух) в воде. Для этого налить в банку воду и сравнить с банкой воды, которая была налита заранее. На стенках второй банки образовались пузырьки – это и есть кислород. Спросить у детей, откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.
-Еще одна загадка:
Днем он постоянно спит,
Ночью бегает, шуршит.
Раз он в миске искупался,
Весь намок и испугался.
Он ведь вовсе не моряк,
А зовут его. (Хомяк)
Дети рассматривают картинку с хомяком.
-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы). Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.
Что едят хомяки? (орехи, морковка, сыр, фрукты, семечки)
Молодцы, вы отгадали все загадки!
Ребята, у кошки шерсть, а у черепахи? А у попугая? А у рыбы? Молодцы!
Вос: Выходите на лужок, становитесь в кружок
Дидактическая игра «Скажи ласково» :
Улитка- улиточка; кот- котик;
Кошка- кошечка; канарейка- канареечка;
Канарейка – канареечка; собака- собачка;
Попугай – попугайчик;
Рыба - рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашечка.
Вос; А где же наш Кузя? Уж не уснул ли он? Вот он где. Ты чего такой грустный?
Ребята, Кузя очень переживает за своих друзей, потому что есть такие хозяева, которые плохо следят за своими питомцами и они оказываются на улице. Ему так обидно за них и страшно.
Игра; «Что будет если…»
-Что будет если питомец останется один на улице?
-Если будет открыто окно?
-Заболеет и его не лечить?
-Если его не кормить во время?
-Если мы уедем надолго и оставим его одного?
Конечно, нельзя оставлять без присмотра, они без нас пропадут, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Я уверена, что вы будите хорошими хозяевами для своих питомцев.
Вос: Ребята, вам понравилось наше занятие, а что больше всего? Что вы узнали нового? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали. Спасибо Кузе, если бы не он, мы бы не узнали, кто такие домашние питомцы. Давайте подарим Кузе мягкую подушечку на память и споем нашу любимую песню.
Песня «Не дразните собак».