Любовь Мишарева
Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: В весенний лес.
Задачи:
Развивать представление о геометрических фигурах;
Закрепить счет до 5;
Соотносить число с количеством предметов;
Развивать умение сравнивать предметы по величине: длиннее – короче, ориентироваться в пространстве;
Закрепить основные цвета, закреплять умение устанавливать равенство групп предметов в ситуации когда предметы в группах отличаются по размерам, форме;
Публикация «Конспект занятия „В весенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Обогащать словарный запас через использование в речи синонимов, антонимов;
Формировать умение давать полный ответ;
Способствовать развитию познавательного интереса; учить доводить поставленную задачу до конца;
Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
Развивать умение сравнивать, делать выводы;
Развивать воображение;
Развивать навыки работы в микрогруппах; согласовывать свои действия с действиями товарища;
Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, желание;
Помочь товарищу, договариваться со сверстниками;
Воспитывать уважение к противоположному полу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. (здороваются). Мы с вами отправляемся в весенний лес.
Воспитатель: А вот и поезд нас ждет. Получите билеты. (раздает билеты – карточки, на которых изображены геометрические фигуры количество от 1 до 5).
Дети получают билеты, рассаживаются по местам в соответствии с количеством фигур на карточке и спинке стула.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Какое сейчас время года? Что происходит на улице? Что бы пройти в лес нам надо пройти по дороге. Но на дороге возле лужи ручейки бегут. Нам надо пройти по кочкам и перепрыгнуть через ручеек. Игра «С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручеек».
Воспитатель: Молодцы, никто не промочил ноги. Вот мы и пришли в лес.
Ребята встретили Красную шапочку.
- «Здравствуй, Красная шапочка»
«Здравствуйте, ребята».
«Куда ты идешь?»
«Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла.»
Красная шапочка: Ребята, пойдемте со мной в гости к бабушке.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна и сколько много подснежников. Ребята, давайте соберем подснежники и подарим их бабушке.
Собирают цветы. Дети считают от 1 до 5. Определяют, что в корзине много (мало) подснежников.
Воспитатель: Ой, кто идет? Волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Красная шапочка. Куда ты идешь?
Красная шапочка: Я иду к бабушке и несу ей горшочек масла и пирожки.
Волк: А где живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Я тебе сейчас покажу.
Красная шапочка показывает карту. На карте обозначено где живет бабушка, короткая и длинная дорога.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем волку дорогу к бабушке.
Дети договариваются и показывают волку длинную дорогу. Красная шапочка просит детей помочь для бабушке разобрать клубочки по цветам.
Воспитатель предлагает детям пройти помочь красной шапочке.
(Дети под спокойную мелодию раскладывают клубки по коробочкам)
Затем предлагает детям проверить правильно ли все клубочки разложены в коробочках.
(Дети пересчитывают, сравнивают образец и свою работу.)
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и отремонтировать фартук. ( Раздает на каждый стол фартук: проводится игра «Наложи заплатку»).
Воспитатель: Почему нельзя ходить в рваном фартуке?
Давайте по считаем сколько фартуков мы отремонтировали.
(выкладывает фартуки на одном столе).
Дети считают фартуки (всего 4)
Ребенок считает и делает выводы.
Воспитатель: Давайте посмотрим как фартуки располагаются по порядку (красный – первый и т. д).
Дети предлагают Красной шапочке передать бабушке фартуки и цветы и клубки. Дети выходят из – за столов, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим бабушке подарок, она старенькая и наверное мерзнет зимой, подарим ей одеяло. Зачем нужно одеяло? (ответы детей)
Дети дают варианты ответов, затем вместе с воспитателем колдуют.
Появляется одеяло.
Воспитатель: (если время позволяет воспитатель вместе с детьми рассматривают расположение геометрических фигур на одеяле). Дети дарят красной шапочке одеяло для бабушке.
Дети садятся в поезд, возвращаются в детский сад.
Воспитатель: (проводится рефлексия).
Вот мы и приехали в детский сад. Ух, славно мы провели время. А где мы были? Что видели? Кому помогали? И др. что понравилось? Почему?
Затем воспитатель благодарит детей за помощь бабушке.