Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия «Мой поселок Варгаши» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотносить слова с движениями в физминутке, игре малой подвижности. Познакомить с историей возникновения поселка. Воспитывать любовь к родному краю.
Пособие и материал: 1 Презентация "Мой поселок Варгаши"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас к нам придёт в гости лесной житель. Вы хотите узнать кто он.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
Публикация «Конспект занятия „Мой поселок Варгаши“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик. Посмотрите вот он и пришёл к нам в гости.
Зайчик: Здравствуйте! Скажите мне пожалуйста, где я нахожусь? Что это за поселок?
Дети: Это Варгаши, наш поселок. Мы здесь живем.
Зайчик: Понятно Варгаши, поселок. А я ничего про наш поселок не знаю. Ребята, а вы мне расскажите про наш поселок?
Воспитатель: Ребята расскажем о нашем поселке Зайчику. Зайчик садить поудобней и слушай.
Наш поселок очень красивый. В нем очень много улиц.
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, давным - давно на месте нашего поселка и многих других деревень были военные сооружения, крепости так как людям приходилось защищать свои территории от разных захватчиков. Но потом войны прекратились и опасность миновала. А на ставшие безопасными земли пришли русские крестьяне - которые стали сеять и выращивать хлеб. На месте военных крепостей возникли деревни и сёла, в том числе деревня Варгаши.
Ребята, я вам предлагаю вместе с Зайчиком совершить экскурсию по нашему поселку. Согласны?
Дети: да.
На чем мы поедим?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Нам нужно выбрать водителя. Арсений будет водителем, а я экскурсоводом. Прошу пассажиров занять свои места.
Водитель Арсений: Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.
Внимание мы прибыли к первой остановке улица Героев железнодорожный вокзал. Это железнодорожный вокзал нашего поселка с него то и начал расти наш поселок. (Слайд 2). Правительством Российской империи было принято решение начать строительство железной дороги. И люди начали строить железную дорогу, а рядом с ней был построен вокзал. Вот так выглядело здание нашего железнодорожного вокзала (слайд 3)
На строящейся дороге возникла станция Варгаши. Так ее назвали в честь находившейся поблизости деревни Варгаши. Постепенно вокруг станции начали строиться дома, школы, магазины и другие предприятия нашего поселка. Вот так и вырос наш сегодняшний поселок.
А наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка улица Кирова завод ППСО (завод противопожарного и специального оборудования). Ребята, а скажите что выпускают на этом заводе?
Дети: пожарные машины.
Воспитатель:Правильно здесь выпускают пожарные машины. Этот завод появился у нас в годы Великой Отечественной войны. Во время войны здесь выпускали снаряды для пушек и танков. (слайд 4)
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. Мы с вами проезжаем по улице Комсомольская и в окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? (Слайд 5)
- Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают (здесь работают врачи, медсестры. Они лечат взрослых и детей)
Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку,выйти и сделать физминутку.
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию. Следующие здание это библиотека нашего поселка. Она находится на улице Социалистическая. (Слайд 6).
А кто знает что такое библиотека? Какие книги мы с вами читали? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение о книге.
В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.
Бери читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной,
Ты книжку - навсегда
Страницы замолчат тогда.
Воспитатель: Следующая остановка Дом культуры (Слайд 7)
Здесь показывают кино, приезжает и выступает цирк, проходят концерты, выставки).
Предлагаю ребята вам сделать остановку и вместе с Зайчиком прокатится на карусели. Все заняли места, что еще нужно сделать? Правильно пристегнутся. Поехали (Игра "Карусель).
Воспитатель: Ну вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия.
Дети:Да.
Воспитатель:А тебе, Зайчик, понравился наш поселок?
Зайчик:Да.
Воспитатель: Ребята, а зайчик живет в лесу возле нашего поселка. Давайте вместе с зайчиком еще раз вспомним где мы с вами были. Я вам предлагаю создать картину наш поселок и подарить Зайчику. Он будет смотреть и вспоминать о нас.
Зайчик: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю как называется наш поселок и его улицы.
Воспитатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.
Зайчик: Вот и настала пора расставания, я говорю вам "До свидания"