нина хорунжая
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
средняя группа.
Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью).
Нина Хорунжая
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Содействовать умению детей создавать образ зимней природы, предавать ее характерную красоту, красоту заснеженных деревьев.
Побуждать детей к творческой активности, творческому воображению.
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование «солью».
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел из зимнего леса-Белочка. В лесу, беда. Об этом Белочка хочет нам рассказать.
Белочка: здравствуйте ребята! Послушайте, какая история произошла в лесу. Лесные звери (лисята, зайчата, волчата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение - придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит - деревья, кусты, шубки зайчатам. Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое. Ребята,я и все звери просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания.
Воспитатель: Ребята вы готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей)
Белочка: Чтобы открыть первый замок на сундуке, вы должны разгадать загадки о Зиме:
- (С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
-Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
-Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз)
Белочка : Вот какие молодцы ребята! Посмотрите, первый замок открылся.
Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать признаки Зимы. (ответы детей)
Воспитатель: Вот и второй замок открылся.
Белочка: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо прочитать стихотворения о зиме. (дети читают знакомые стихи)
Воспитатель: Вот Белочка мы с ребятами помогли тебе расколдовать волшебный сундучок. Теперь Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. У наших ребят тоже есть волшебные кисточки и мы можем помочь Зиме украсить лес снежными узорами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, необычным мы используем новый приемом рисования - на белую краску мы будем наносить обычную соль. Но сначала давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
Выросли в лесу деревья.
Хорошо расти на воле (потягивания-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется. (потягивания –руки вверх)
Вот подул холодный ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево,вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Немного размялись, а теперь примемся за работу, будем помогать Зиме украшать лес снежными узорами.
.
Дети приступают к выполнению творческого задания.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот прекрасный зимний лес.
Белочка: Ребята, благодаря вам и вашим волшебным кисточкам Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, бело кругом. Голые деревья и кусты Зима укрыла теплым одеялом. А снег сверкает и искрится. (Белочка отмечает самые необычные и реалистичные работы детей). Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. \Ответе детей