Папки-передвижки

Конспект занятия по математике (средняя группа).

Татьяна Недорезова
Конспект занятия по математике (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике (средняя группа).

Тема: «Путешествие в лес».

Задачи:

• Закрепить счёт в пределах пяти.

• Сформировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

• Упражняться в умении различать и называть значения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект занятия по математике (средняя группа),» размещена в разделах

Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, под и на.

• Развивать мышление, внимание, память.

• Воспитывать доброжелательность и сопереживание близким.

• Формировать чувство долга.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал :

1. Пять корзин.

2. Снежки – 25 штук.

3. Две ёлочки.

4. Три пенька.

5. Три птички.

6. Две белки.

7. Геометрические фигуры.

Раздаточный материал : рабочая тетрадь, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Игровая ситуация: «Бывает, не бывает».

Воспитатель предлагает игру:

Правила игры: воспитатель говорит предложение: «Зимой идёт снег», если это бывает зимой, значит дети хлопают в ладоши, если не бывает ( например: цветы растут зимой, дети качают головой.

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: дети, кто-то к нам пришёл, давайте посмотрим.

Заходит зайчиха и плачет.

Воспитатель: что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчиха: бедная я, несчастная, у меня лиса забрала моих маленьких зайчат, что же мне делать, помогите мне ребята.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем найти зайчат?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес. А поможет нам волшебный колокольчик, он укажет нам путь в лес.

Подойдя к лестнице, воспитатель обращает внимание детей на следы и объясняет, что дорога к лесу волшебная, и сейчас мы с вами пойдём по следам, и будем называть вслух цифры, которые на них написаны ( сначала: от одного до пяти, затем: от пяти до одного).

Воспитатель: наш путь продолжается. Мы подходим к лесу, и сейчас мы с вами выясним, какие животные живут в лесу.

Воспитатель загадывает загадки – дети отгадывают.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные снежинки.

Воспитатель: ребята! Посмотрите: дорогу к лесу засыпало снегом, так как сейчас зима и снег идёт часто. Давайте соберём снежки в корзинки и расчистим дорогу к лесу. В каждой корзинке должно быть по пять снежков. (Участвуют пять человек). Ребята будут собирать, а мы с вами посчитаем: правильно ли они выполнили задание.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: ребята, смотрите – мостик! Значит под нами речка, а зимой реки и озёра покрываются льдом. По льду ходить нельзя! Лёд может треснуть и человек может упасть в воду. А мы с вами, чтобы не упасть в воду, пойдём по мостику, по одному, друг за другом.

Дети выполняют задание, заходят в зал.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами пришли в лес (на лесную поляну). Дорога была длинной, вы, наверное, устали, давайте присядем и посмотрим вокруг. Что вы видите?

Дети: ёлочки, пеньки.

Воспитатель: правильно, а сколько здесь ёлочек и пеньков? Чего больше? А где находится ёлочка, где пенёк?

Ответы детей.

Воспитатель: а ещё что вы видите? А где сидит птичка, где белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, птичка, которая сидит на ёлочке предложила нам поиграть.

Игра: «Птички в гнёздышках».

Вдруг появляется медведь и начинает громко реветь.

Воспитатель: мишка, почему ты плачешь?

Медведь: ой, ой, ой, мама дала мне задание разложить геометрические фигуры в коробки, а я уронил коробку и все фигуры перепутались. Как я справлюсь с заданием, ведь я ещё маленький.

Воспитатель: не плачь, мы тебе поможем.

Игровое упражнение «Разложи фигуры по коробкам».

Слушайте внимательно : посмотрите – стоят четыре коробки, на них изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, на полу лежат геометрические фигуры, мишка их уронил и перепутал. Каждый из вас берёт по одной геометрической фигуре и ложет её в ту коробку, на которой она изображена. Например, круг нужно положить в коробку, на которой изображён круг.

Дети выполняют задание.

Медведь: спасибо вам ребята. (Уходит).

Воспитатель: мы с вами отправляемся дальше, на поиски зайчат.

Подходим к норке, где сидят зайчата. Вдруг выбегает лиса…

Лиса: а вы, наверное, ребята пришли спасать зайчат, но я вам их просто так не отдам, вот если вы выполните моё задание, тогда может быть и отпущу их к маме.

Отдаёт задание воспитателю.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим – какое задание приготовила для нас лиса?

Работа по карточкам (или в рабочей тетради).

Воспитатель и лиса проверяют выполненные задания.

Лиса: ой, какие вы молодцы, какие вы умные, ладно, так уж и быть, отдам вам зайчат.

Отдаёт зайчат.

Мама – зайчиха: спасибо вам ребята за то, что помогли мне. А я приготовила для вас угощение.

Прощается и уходит.

Воспитатель: (подведение итогов) наше путешествие подошло к концу. Долгим и трудным был наш путь, но мы преодолели все преграды. Давайте вспомним все этапы нашего путешествия: разобрали снежные комья с цифрами, помогли мишке разложить геометрические фигуры, а самое главное – помогли найти зайчат. А вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас нам пора отправляться в обратную дорогу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия «Мой поселок Варгаши» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотносить слова с движениями в.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию средняя группа. Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью). Нина Хорунжая Программные.

НОД по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа) Тема НОД: «Путешествие с колобком». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление.

Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т. д.).

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (средняя группа).
Опубликовано: 16 января 2017 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике (средняя группа).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Недорезова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД