Татьяна Недорезова
Конспект занятия по математике (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике (средняя группа).
Тема: «Путешествие в лес».
Задачи:
• Закрепить счёт в пределах пяти.
• Сформировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
• Упражняться в умении различать и называть значения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по математике (средняя группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, под и на.
• Развивать мышление, внимание, память.
• Воспитывать доброжелательность и сопереживание близким.
• Формировать чувство долга.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал :
1. Пять корзин.
2. Снежки – 25 штук.
3. Две ёлочки.
4. Три пенька.
5. Три птички.
6. Две белки.
7. Геометрические фигуры.
Раздаточный материал : рабочая тетрадь, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Игровая ситуация: «Бывает, не бывает».
Воспитатель предлагает игру:
Правила игры: воспитатель говорит предложение: «Зимой идёт снег», если это бывает зимой, значит дети хлопают в ладоши, если не бывает ( например: цветы растут зимой, дети качают головой.
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: дети, кто-то к нам пришёл, давайте посмотрим.
Заходит зайчиха и плачет.
Воспитатель: что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчиха: бедная я, несчастная, у меня лиса забрала моих маленьких зайчат, что же мне делать, помогите мне ребята.
Воспитатель: ну что, ребята, поможем найти зайчат?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес. А поможет нам волшебный колокольчик, он укажет нам путь в лес.
Подойдя к лестнице, воспитатель обращает внимание детей на следы и объясняет, что дорога к лесу волшебная, и сейчас мы с вами пойдём по следам, и будем называть вслух цифры, которые на них написаны ( сначала: от одного до пяти, затем: от пяти до одного).
Воспитатель: наш путь продолжается. Мы подходим к лесу, и сейчас мы с вами выясним, какие животные живут в лесу.
Воспитатель загадывает загадки – дети отгадывают.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные снежинки.
Воспитатель: ребята! Посмотрите: дорогу к лесу засыпало снегом, так как сейчас зима и снег идёт часто. Давайте соберём снежки в корзинки и расчистим дорогу к лесу. В каждой корзинке должно быть по пять снежков. (Участвуют пять человек). Ребята будут собирать, а мы с вами посчитаем: правильно ли они выполнили задание.
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: ребята, смотрите – мостик! Значит под нами речка, а зимой реки и озёра покрываются льдом. По льду ходить нельзя! Лёд может треснуть и человек может упасть в воду. А мы с вами, чтобы не упасть в воду, пойдём по мостику, по одному, друг за другом.
Дети выполняют задание, заходят в зал.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами пришли в лес (на лесную поляну). Дорога была длинной, вы, наверное, устали, давайте присядем и посмотрим вокруг. Что вы видите?
Дети: ёлочки, пеньки.
Воспитатель: правильно, а сколько здесь ёлочек и пеньков? Чего больше? А где находится ёлочка, где пенёк?
Ответы детей.
Воспитатель: а ещё что вы видите? А где сидит птичка, где белочка?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, птичка, которая сидит на ёлочке предложила нам поиграть.
Игра: «Птички в гнёздышках».
Вдруг появляется медведь и начинает громко реветь.
Воспитатель: мишка, почему ты плачешь?
Медведь: ой, ой, ой, мама дала мне задание разложить геометрические фигуры в коробки, а я уронил коробку и все фигуры перепутались. Как я справлюсь с заданием, ведь я ещё маленький.
Воспитатель: не плачь, мы тебе поможем.
Игровое упражнение «Разложи фигуры по коробкам».
Слушайте внимательно : посмотрите – стоят четыре коробки, на них изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, на полу лежат геометрические фигуры, мишка их уронил и перепутал. Каждый из вас берёт по одной геометрической фигуре и ложет её в ту коробку, на которой она изображена. Например, круг нужно положить в коробку, на которой изображён круг.
Дети выполняют задание.
Медведь: спасибо вам ребята. (Уходит).
Воспитатель: мы с вами отправляемся дальше, на поиски зайчат.
Подходим к норке, где сидят зайчата. Вдруг выбегает лиса…
Лиса: а вы, наверное, ребята пришли спасать зайчат, но я вам их просто так не отдам, вот если вы выполните моё задание, тогда может быть и отпущу их к маме.
Отдаёт задание воспитателю.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим – какое задание приготовила для нас лиса?
Работа по карточкам (или в рабочей тетради).
Воспитатель и лиса проверяют выполненные задания.
Лиса: ой, какие вы молодцы, какие вы умные, ладно, так уж и быть, отдам вам зайчат.
Отдаёт зайчат.
Мама – зайчиха: спасибо вам ребята за то, что помогли мне. А я приготовила для вас угощение.
Прощается и уходит.
Воспитатель: (подведение итогов) наше путешествие подошло к концу. Долгим и трудным был наш путь, но мы преодолели все преграды. Давайте вспомним все этапы нашего путешествия: разобрали снежные комья с цифрами, помогли мишке разложить геометрические фигуры, а самое главное – помогли найти зайчат. А вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас нам пора отправляться в обратную дорогу.