Татьяна Мезенцева
Методическое пособие по нравственно-трудовому воспитанию «Уборка комнаты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.
В данном методическом пособии представлена методика работы с детьми по видам трудовой деятельности «Уборка комнаты», доступной для дошкольного возраста. В этом пособии учитываются возрастные особенности дошкольников; объем умений и навыков.
Цель: познакомить с видами повседневной уборки
Задачи:
1. систематизировать знания о порядке выполнения повседневной влажной и сухой уборки.
2. развивать умение обобщать и делать выводы через проблемные вопросы, задания на обобщение изученного материала;
3. познакомить с правилами и последовательностью сухой и влажной уборки.
4. воспитывать трудолюбие.
Описание.
Дидактическое пособие выполнено из наглядного пособия. В пособии собраны материалы о нравственно-трудовом воспитании «Уборка комнаты» для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие состоит из картинок с не убранной комнатой и убранной, пылесос, тряпочки, швабра, ведро и т. д.
На основе данного пособия можно организовать сюжетную игру: «Уборка группы», «Протираем пыль». Составлять рассказы «Как я убираю комнату».
Пособие доступно для восприятие детей. Составляя рассказы, дети не только развивают связную речь, но и делают умозаключения, используют свой накопленный жизненный опыт и знания.