Получи документы

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21 (1 фото)

Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

ТЕМА "ПТИЦЫ"

Эта птица известна всем.

Её оперение контрастное, черно-белое. Она приспособилась к жизни рядом с человеком. За свои действия она получила прозвище "воровка". Пробравшись на чердак, таскает куриные, голубиные яйца. А еще эта птица любит блестящие предметы.

Подумайте, какие эта птицы?

Эти черные с красной грудкой птицы появляются у нас с первым снегом. Питаются семенами рябины, клена, трав. С наступлением весны они улетают он нас в более северные места. (снегирь)

Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день — новое открытие“, Часть 21» размещена в разделах

Головка у этой птички в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка — ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась.

Летом она питается жучками, а зимой в бескормицу ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба и варенные овощи. Но больше всего охотница до свежего несоленого сала.

Какую птичку описал автор? Докажите.

Небольшая птичка, на голове у неё черная шапочка и такого же цвета галстук. Спинка серенькая, крылышки и хвостик коричневые, а брюшко — белое. Длинный темный хвост все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то.

(трясогузка)

По данному образцу опишите любую птичку, которая прилетает на кормушку.

О каком животном говорится?

Эта птица относится к группе перелетных. На зиму улетает, а прилетает к нам одной из последних. Обладает стремительным, пикирующим полетом, у неё вилообразный хвост, длинные острые крылья. Питается насекомыми, которых добывает в воздухе.

Когда приближается дождь, она низко летает, так как основной корм — насекомые, опускаются низко.

Почему она возвращается к нам одна из последних?

1. Каких птиц называют перелетными?

2. Назови 5 видов перелетных птиц.

Составь рассказ о животном (птице) по плану.

ТЕМА "ЗВЕРИ"

Дикие звери

Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные черные кисточки (рысь).

1. Кто это животное?

2. У какого животного имеются тоже характерные черные кисточки на концах ушей, но к семейству кошачьих не относится?

Звери

Где-нибудь в поле можно наблюдать, как лиса неторопливо ходит по снегу, часто останавливается и явно прислушивается. И вдруг зверь подпрыгивает и начинает быстро-быстро рыть снег.

Определите, чем занимается зверь — лиса?

Этот зверек — прекрасный строитель. Сначала он роет простую нору—один коридор, который кончается гнездом. Но с каждым годом этот зверек усложняет свое жилище — появляются новые ходы, коридоры, которые уходят вглубь иногда на 20 метров. Жилище свое он предпочитает устраивать на солнечной стороне какого-нибудь холма. Интересно, что зверек делает специальные отдушины, чтобы нора всегда проветривалась.

1. Угадайте, кто этот зверек?

2. Как вы догадались?

3. Как можно озаглавить текст (придумайте ему название)

(крот)

Какое это животное?

Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя странные пеньки Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. А там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью ила, глины строит шалашики для хатки. Выход из домика или норы делает под водой. Так безопаснее, но иногда речка, на которой они селятся, мелеет. И тогда, чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину.

Назови основные условия, необходимые для жизни зверька.

(бобры)

Возвращались ребята зимой со станции в свое село дорогой – через лес. Так было ближе. Вдруг они поняли, что заблудились. Испугались ребята, И вдруг Никита увидел знакомые следы, из всех следов, которые ему дед показывал, он только эти и запомнил. Долго шли ребята по этим следами вышли к жилью. "По каким следам ты нас вывел?" — спросили ребята Никиту. Никита ответил и еще добавил, что эти следы всегда к жилью выводят. Животное всегда домой прибежит.

Е. Пермяк "Знакомые следы"

А вы догадались, по каким следам вывел ребят Никита?

(собака)

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21

С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние ноги, короткий хвост. Тело покрыто шерстью. Своих детенышей выкармливают молоком. Но условия жизни у этих зверьков разные.

Один живет в лесу, другой — в домашних условиях. Питаются травой, молодыми веточками. Но одному из них чаше достается морковь, сено, вареный картофель.

(Заяц и кролик)

1. О каких зверьках идет речь?

2. К каким группам животных можно их отнести? Почему?

Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.

Кто это животное? Д о к а ж и.

(волк)

Это самый крупный представитель семейства оленьих.

Имеет вес до 500 кг. Может легко преодолевать снежные сугробы, болота. Хорошо плавает

1. Назови животное.

2. Где оно живет?

3. Какую помощь ему может оказать человек?

(лось)

Подумайте, кто этот зверь?

Охотится зверь за мышами, зайцами (Часто из-за своего прекрасного пушистого меха становится добычей охотников. Хорошо знаком вам по сказкам.

(лиса)

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть ДИАГНОСТИКА. Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть ДИАГНОСТИКА Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе. РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ. 1. Представления. Цель: Выявить характер представлений ребенка о живом. 1. Как ты узнал, что все это живое? 2. Почему.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 16:53
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД