Папки-передвижки

Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст)

Ирина Мовчан
Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие для педагогов-психологов ДОУ

Цикл игровых занятий на летный период

с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка, в мир человеческих эмоций; развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

Задачи:

• Содействовать развитию у детей положительного образа Я;

• Развитие адекватной самооценки;

• Развивать навыки общения;

• Помочь детям обратить внимания на самого себя, на свои чувства и эмоции;

• Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств;

Публикация «Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Снятие состояния эмоционального дискомфорта

• Помочь детям чувствовать себя в коллективе свободней и раскованней;

• Развивать умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции.

Игровые занятия проводятся один раз в неделю

Продолжительность занятия: 25мин.

Занятия проводятся со всей группой

Средний дошкольный возраст

Группа ___

Июнь

1неделя

Тема "Пряничная кукла" Цель:Содействовать развитию у детей положительного образа Я.

1."Волшебный клубочек"

Дети сидят на стульях по кругу. Психолог передаёт клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до психолога.

2. «Ролевая гимнастика»

Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества— например, были большими и трусливыми (трусливый орел, трусливый лев) или маленькими и смелыми (например, смелая мышка, смелый воробей).

3. «Пряничная куколка".

Дети делятся на пары. Один ребенок - "Тесто", второй ребенок "Пекарь" С начало Пекарь "месит" Тесто (поглаживает по рукам, плечам, спине, добавляя ласковые слова "Ты красивый, смелый. " Затем "лепит" пряничную куклу (придумывает позу кукле) В конце проговаривает "Кукла живи! " И ребенок - кукла начинает двигаться (танцует, прыгает и т. д.) Потом дети меняются ролями.

4. Круг друзей.

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки. Пожать их, посмотреть по очереди на всех, поблагодарить.

2неделя Тема"Мое имя" Цель:Способствовать развитию самоуважения детей.

1. Дружба начинается с улыбки.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. "Ласковое имя"

Дети передают мягкую игрушку и называют свое имя ласково. Например: "Машенька"

3.«Имя шепчет ветерок»

Ведущий просит детей представить, что с ними хочет подру-житься. ветерок. Он зовет их по имени. Дети все вместе прого-варивают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихонечко: «Ван-я-я, шур-шур-шур». Потом дети придумы-вают, как их мог бы позвать дождик или камешки на дороге.

4. Эстафета дружбы.

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Тане, от Тани к Вове и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!»

3неделя Тема"Я -самый хороший" Цель:Развитие адекватной самооценки

1. Доброе животное.

Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы с вами – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д.

2." Скучно, скучно так сидеть"

Ведущий:

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Кто остался без места - проиграл. При продолжении игры каждый раз убирается по одному стулу.

3.«Я очень хороший»

Ведущий предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз ведущий произносит слово с разной гром-костью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».

4. Солнечные лучики.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

4 неделя Тема"Я и мои друзья" Цель:Снятие состояния эмоционального дискомфорта 1. Дружба начинается с улыбки.

Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. "Подари движение"

Среди детей выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий в центр круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь движения, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий.

3. «Что я люблю?»

Дети перекидывают друг другу мячик и говорят при этом: «Я люблю делать.»

4. Речёвка.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Июль

1неделя Тема "Поход в магазины" Цель:развивать фантазию и самоуважение детей. 1."Волшебный клубочек"

Дети сидят на стульях по кругу. Психолог передаёт клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до психолога.

2. «Посудный магазин»

Ведущий говорит детям, что он пришел в посудный магазин и хочет купить себе очень красивые вещи: ложку, вилку и ножик. Для этого он просит ребят превратиться в ложки (руки полукругом вверх, вилки (руки вверх уголком) и ножи (руки, сомкнутые вверху). Сначала все дети превращаются в один и тот же предмет, потом — в разные. Тогда ведущий может сказать, что все ложки, вилки и ножи в магазине такие замечательные, такие красивые, что лучшую и не выберешь, поэтому он ничего не будет покупать.

3. «Игрушечный магазин»

Ведущий выбирает несколько детей и «превращает» их в разные игрушки: машину, куклу, мячик, коляску и т. п. (при этом он шепчет на ушко каждому ребенку, в какую игрушку тот «превра-щается»). Ребята изображают их, а остальные угадывают, во что они «превратились». В продвинутой группе можно предложить одному из детей ни во что «не превращаться», а, посмотрев на «игрушки», выполнить с ними какие-либо действия, например, погладить куклу, покатать машину и т. п.

4. «Ручеек радости» Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

2неделя Тема"Я, ты, он, она - вместе дружная семья" Цель: Развивать навыки общения 1. Дружба начинается с улыбки.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2." Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Дети выполняют движения, стоя в кругу:

-обними соседа слева, справа;

- ущипни соседа.

- пожалей соседа.

- обними соседа.

3."Найди меня"

Дети делятся на две команды, в одной команде детям завязывают глаза и они находят детей из второй подгруппы. необходимо не только найти, но и узнать ребенка, назвать его по имени.

4. Речёвка.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

3 неделя Тема"Мое настроение" Цель: Помочь детям обратить внимание на самого себя, на свои чувства и эмоции

1. Доброе животное.

Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы с вами – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д.

2. "Распознай себя"

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и рассказывают какое у них настроение. Наводящие вопросы:

- какое у тебя настроение сейчас?

- почему у тебя такое настроение?

- если ребенок отвечает, что у него плохое настроение - Как ты думаешь, что нужно сделать чтобы настроение стало хорошим?

3. «Потерялась девочка»

Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потерялась девочка (мальчик).» — и далее описывает внешность и одежду одного из детей, и его настроение Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел, в детский садик к вам пришла (пришел)».

4. «Ручеек радости» Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

4 неделя Тема «Раз-два-три, заяц, замри!» Цель:способствовать развитию спонтанности детей.

1."Комплименты".

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала психолог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

2.«Раз-два-три, заяц, замри!»

Дети ходят по комнате. Ведущий говорит им: «Сейчас вы будете превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два-три, замри!» — вам нужно будет перестать дви-гаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь — «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше веду-щий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей — волков, медведей, и после этого дать им команду «Раз-два-три! Медведь (волк, замри!».

3. «Превратись в пластилинчик»

Цель • способствовать развитию спонтанности детей.

Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята уга-дывают, какое животное было вылеплено.

4." Круг друзей. "

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки. Пожать их, посмотреть по очереди на всех, поблагодарить.

Август

1 неделя Тема"Конкурс хвастунов" Цель:способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.

1. Волшебный клубочек.

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Психолог передаёт клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до психолога.

2. «Конкурс хвастунов»

Взрослый предлагает детям посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по очереди, например, одна говорит: «Я — красивая», другой: «А я смелый», следующий: «А я добро-желательный», и т. п. Взрослый при этом подбадривает детей. Нужно стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.

3. «Крылья»

Дети закрывают глаза и руками изображают крылья. Ведущий просит детей представить, что у них появились крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают, а затем открывают глаза и рас-сказывают о своих фантазиях группе.

4. "Эстафета дружбы. "

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Тане, от Тани к Вове и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!»

2 неделя Тема"Путешествие в Сказку" Цель:Формировать у детей чувство уверенности в своих силах

1. Дружба начинается с улыбки.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2."Помоги принцессе"

Перед началом игры детям рассказывается история, как прекрасную принцессу забрал к себе злой дракон и запер в башне в своем замке. этот замок находится очень далеко и окружен со всех сторон водой. существует только один вход в замок - тоненький мостик, по которому можно пройти к замку. Но для того, чтобы спасти прекрасную принцессу, нужно принести ей волшебную воду.

Детям необходимо перенести воду в ладошках по тоненькому мостику (прорисовывается на асфальте) и наполнить сосуд водой.

3. «Хочу быть счастливым»

Ведущий рассказывает детям сказку:

«Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы:

- Мам! Я стану счастливым?

- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, — отвечала мама.

- А кто знает? — допытывался котенок.

- Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, — отвечала мама улыбаясь.

И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он самую высокую березу в их дворе и закричал:

- Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!

И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:

- Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!»

После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый по очереди становится на стул в центре круга и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым».

4."Солнечные лучики. "

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

3 неделя Тема"Давайте полетаем" Цель:способствовать развитию самоуважения детей; самовыражению детей

1."Комплименты. "

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала психолог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

2.«Ракета»

Детям предлагается «запустить в космос ракету». Все дети встают в круг, один ребенок становится ракетой — он стоит в центре круга. Все дети садятся на корточки и шепчут «у-у-у». При этом ребенок и группа вокруг него постепенно приподнимаются, уве-личивая громкость голоса. Затем с громким криком «ух!» все под-прыгивают и поднимают руки вверх. Ребенку в роли ракеты предлагается гудеть громче всех и подпрыгнуть.

3. «Крылья»

Дети закрывают глаза и руками изображают крылья. Ведущий просит детей представить, что у них появились крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают, а затем открывают глаза и рас-сказывают о своих фантазиях группе.

4. Речёвка.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

4 неделя на встрече с детьми дети предлагают игры, из тех игр, которые понравились и запомнились.

Литература:

1. Мазелина Т. Б. "Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах"/ Серия "Мир вашего ребенка" Ростов н/Д: Феникс, 2002.-32с.

2. Хухлаева О. В. "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки" М: Генезис. 2007. - 2-е изд. - 176с.

Публикации по теме:

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия (средний дошкольный возраст) Цель. Закреплять умения использования нетрадиционной техники рисования. Образовательные задачи: 1) расширять представление детей о посуде;.

Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст)Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст) На протяжении нескольких лет в своей работе по художественному воспитанию и развитию дошкольников я реализую программу И. А. Лыковой "Цветные.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию Средний дошкольный возраст Формы организации образовательного процесса, игры, художественные произведения Задачи октябрь Игры: “Станем в круг”, “Угадай, кто это”,.

Планирование ЗКР на октябрь (средний дошкольный возраст) 1 неделя Осень. Названия деревьев Артикуляционная гимнастика. Улыбка, Трубочка, Лопатка. Упр-я на развитие дыхания Упражнение «Осенние.

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: Любимые сказки о животных Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочная.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы» Вид проекта: Познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий спортивного развлечения «Осенние гуляния» (средний дошкольный возраст) Вот и кончилось лето, наступила осень. Начался учебный год. Поздравляю Вас с началом учебного года! Предлагаю вашему вниманию свою разработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 16:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мовчан (УИ 591748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД