Любовь Власенко
Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы»
Вид проекта: Познавательно-практический
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы, руководитель изобразительной деятельности.
Сроки реализации: 11-26 января 2016г.
Публикация «Проект „Здоровые зубы всякому любы“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Проблема: Мы провели беседу родителей воспитанников и выяснили, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи. Родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов). А так же родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами. Так возникла идея проекта: «Здоровые зубы – всякому любы»
Имеющиеся проблемы с зубами у детей в группе.
Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними
Сохранение и укрепление здоровья детей
Актуальность:
Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему.
Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.
Предполагаемый результат:
Знакомы со строением зуба, назначением и функциями зубов;
Имеют представления о повреждениях зубов;
Знают правила ухода за зубами;
Умеют пользоваться зубной щеткой.
Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов,
2. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними (расширить знания о гигиене полости рта, правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой).
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
4. Формирование у родителей представлений о здоровом образе жизни.
5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
1 этап. Предварительная работа
1. Работа с интернет ресурсами;
2. Подбор иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, фотографий, открыток о гигиене полости рта;
3. Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме;
4. Подбор художественной литературы, художественного слова (загадки, пословицы, стихи, физ. минуток, подвижных игр, песен;
5. Изготовление н/п игр, атрибутов для подвижных, сюжетно-ролевых игр, шаблонов, трафаретов, раскрасок, масок в театрализованный уголок,;
6. Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций) для родителей по теме «Здоровые зубы – всякому любы»: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»
7. Составление плана-паутинка по обогащению предметно-развивающей среды.
2 этап. Реализация проекта через разнообразные виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская
•ОД «Здоровые зубы»
Пр. содержание: раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причины болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов.
•ОД «Здоровые зубы – здоровью любы»
Пр. содержание: научить детей правильно ухаживать за зубами, объяснить, почему важно беречь с детства. Учить называть предметы туалета.
•Рассматривание иллюстраций разных по теме
•Исследовательская деятельность: «Учим правильно чистить зубы».
Материал: расчёска, вата, зубная щётка.
•Сравнение зубных щёток по размеру;
•Составление описательного рассказа «Моя зубная щётка»
•Ситуации общения: «Как устроен зуб», Здоровое питание - здоровые зубы» «Как мы ходим в кабинет стоматолога», «Почему надо полоскать рот после еды», Проблемная ситуация «Что делать, если зуб заболел?»
Игровая деятельность
•Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Один, много», «Какой? Какая? Какое?», «Хорошо-плохо», «Что полезно для зубов»
•Пальчиковые игры:
•Н/п игры: «Разрезные картинки», «Разложи по порядку», «Помощники чистоты», «Что нужно для гигиены», «Зуб. Неболейка»», «Валеология или здоровый малыш», «Полезная и вредная еда для зубов», «Подбери зубную щётку к стаканчику»
•Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника».
Восприятие художественной литературы
•Чтение «Почему надо чистить зубы» Н. Мигунова ; «Как у нашей Любы» С. Михалков; «Зубки заболели» А. А. Анпилова;
Букварь здоровья. Л. В. Баль, В. В. Ветрова, стр. 36
•Просмотр мультфильма «Три котёнка, к чистоте будь готов», «Птичка Тари», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Добрый доктор Стоматолог»
•Отгадывание загадок, чтение стихов;
•Заучивание стихотворения;
•Обыгрывание стихотворения
Двигательная деятельность
•Физ. минутки;
•П/игры: «Что умеем мы не скажем, а что делаем, покажем»,
•Эстафеты: «Кто быстрее почистит зубы».
Музыкальная деятельность
• Песня «От улыбки».
Изобразительная деятельность
•Рисование «Полон хлевец, белых овец»;
•Аппликация «Зубик»;
•Изготовление коллажа «Зубная щетка, каждому нужна».
Трудовая деятельность (поручение)
•Мытьё инструментов врача;
•Ознакомление с трудом взрослых «Врач-стомотолог»
Работа с родителями
1. Оформление информационной папки для родителей по теме «Здоровые зубы – всякому любы»
2. Оформление тематической папки для родителей по теме: Здоровые зубы – всякому любы»;
3. Организация фотовыставки «Зубная щётка – лучший друг, известно каждому вокруг».
3 этап. Заключительный
Продукт проектной деятельности
1. Выставка для родителей творческих работ детей «Вернисаж»;
2. Коллаж «Зубная щетка, каждому нужна»;
3. Фотовыставки «Зубная щётка – лучший друг, известно каждому вокруг».
4. Информация на сайте МАДОУ№36, группа «Боровичок»;