Лучший педагог года

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) (8 фото)

Любовь Власенко
Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы»

Вид проекта: Познавательно-практический

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы, руководитель изобразительной деятельности.

Сроки реализации: 11-26 января 2016г.

Публикация «Проект „Здоровые зубы всякому любы“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Проблема: Мы провели беседу родителей воспитанников и выяснили, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи. Родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов). А так же родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами. Так возникла идея проекта: «Здоровые зубы – всякому любы»

Имеющиеся проблемы с зубами у детей в группе.

Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними

Сохранение и укрепление здоровья детей

Актуальность:

Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему.

Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.

Предполагаемый результат:

Знакомы со строением зуба, назначением и функциями зубов;

Имеют представления о повреждениях зубов;

Знают правила ухода за зубами;

Умеют пользоваться зубной щеткой.

Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов,

2. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними (расширить знания о гигиене полости рта, правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой).

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

4. Формирование у родителей представлений о здоровом образе жизни.

5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

1 этап. Предварительная работа

1. Работа с интернет ресурсами;

2. Подбор иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, фотографий, открыток о гигиене полости рта;

3. Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме;

4. Подбор художественной литературы, художественного слова (загадки, пословицы, стихи, физ. минуток, подвижных игр, песен;

5. Изготовление н/п игр, атрибутов для подвижных, сюжетно-ролевых игр, шаблонов, трафаретов, раскрасок, масок в театрализованный уголок,;

6. Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций) для родителей по теме «Здоровые зубы – всякому любы»: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»

7. Составление плана-паутинка по обогащению предметно-развивающей среды.

2 этап. Реализация проекта через разнообразные виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская

•ОД «Здоровые зубы»

Пр. содержание: раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причины болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов.

•ОД «Здоровые зубы – здоровью любы»

Пр. содержание: научить детей правильно ухаживать за зубами, объяснить, почему важно беречь с детства. Учить называть предметы туалета.

•Рассматривание иллюстраций разных по теме

•Исследовательская деятельность: «Учим правильно чистить зубы».

Материал: расчёска, вата, зубная щётка.

•Сравнение зубных щёток по размеру;

•Составление описательного рассказа «Моя зубная щётка»

•Ситуации общения: «Как устроен зуб», Здоровое питание - здоровые зубы» «Как мы ходим в кабинет стоматолога», «Почему надо полоскать рот после еды», Проблемная ситуация «Что делать, если зуб заболел?»

Игровая деятельность

•Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Один, много», «Какой? Какая? Какое?», «Хорошо-плохо», «Что полезно для зубов»

•Пальчиковые игры:

•Н/п игры: «Разрезные картинки», «Разложи по порядку», «Помощники чистоты», «Что нужно для гигиены», «Зуб. Неболейка»», «Валеология или здоровый малыш», «Полезная и вредная еда для зубов», «Подбери зубную щётку к стаканчику»

•Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника».

Восприятие художественной литературы

•Чтение «Почему надо чистить зубы» Н. Мигунова ; «Как у нашей Любы» С. Михалков; «Зубки заболели» А. А. Анпилова;

Букварь здоровья. Л. В. Баль, В. В. Ветрова, стр. 36

•Просмотр мультфильма «Три котёнка, к чистоте будь готов», «Птичка Тари», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Добрый доктор Стоматолог»

•Отгадывание загадок, чтение стихов;

•Заучивание стихотворения;

•Обыгрывание стихотворения

Двигательная деятельность

•Физ. минутки;

•П/игры: «Что умеем мы не скажем, а что делаем, покажем»,

•Эстафеты: «Кто быстрее почистит зубы».

Музыкальная деятельность

• Песня «От улыбки».

Изобразительная деятельность

•Рисование «Полон хлевец, белых овец»;

•Аппликация «Зубик»;

•Изготовление коллажа «Зубная щетка, каждому нужна».

Трудовая деятельность (поручение)

•Мытьё инструментов врача;

•Ознакомление с трудом взрослых «Врач-стомотолог»

Работа с родителями

1. Оформление информационной папки для родителей по теме «Здоровые зубы – всякому любы»

2. Оформление тематической папки для родителей по теме: Здоровые зубы – всякому любы»;

3. Организация фотовыставки «Зубная щётка – лучший друг, известно каждому вокруг».

3 этап. Заключительный

Продукт проектной деятельности

1. Выставка для родителей творческих работ детей «Вернисаж»;

2. Коллаж «Зубная щетка, каждому нужна»;

3. Фотовыставки «Зубная щётка – лучший друг, известно каждому вокруг».

4. Информация на сайте МАДОУ№36, группа «Боровичок»;

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)
Фото «Здоровые зубы всякому любы»
Проект  (средний дошкольный возраст) - фото
Сроки реализации января г Публикация Проект Здоровые зубы всякому любы средний дошкольный возраст размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты Зубы уход за зубами Все о зубах для детей КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты
Публикации по теме:

Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст) Происхождение проекта Однажды рано утром, когда на улице еще было достаточно темно, а детей в группе было трое, Влада вдруг воскликнула:.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект занятия по биоадекватной методике «Здоровые зубы — здоровью любы» Конспект занятия по программе «Улыбка здоровья» в старшем дошкольном возрасте В соответствии с ФГОС ДО Разработала: Плюснина О. В., воспитатель.

Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст)Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По срокам реализации: долгосрочный, основанный на краткосрочном проекте «Народная игрушка.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский.

Рабочая программа кружка «Умничка» (средний дошкольный возраст) «Умничка» (средняя группа) Руководитель: Мосина Е. С. В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 августа 2016 в 04:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Власенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД