МААМ-картинки

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) (8 фото)

Любовь Власенко
Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы»

Вид проекта: Познавательно-практический

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы, руководитель изобразительной деятельности.

Сроки реализации: 11-26 января 2016г.

Темочки:

Проблема: Мы провели беседу родителей воспитанников и выяснили, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи. Родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов). А так же родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами. Так возникла идея проекта: «Здоровые зубы – всякому любы»

Имеющиеся проблемы с зубами у детей в группе.

Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними

Сохранение и укрепление здоровья детей

Актуальность:

Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему.

Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.

Предполагаемый результат:

Знакомы со строением зуба, назначением и функциями зубов;

Имеют представления о повреждениях зубов;

Знают правила ухода за зубами;

Умеют пользоваться зубной щеткой.

Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов,

2. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними (расширить знания о гигиене полости рта, правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой).

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

4. Формирование у родителей представлений о здоровом образе жизни.

5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

1 этап. Предварительная работа

1. Работа с интернет ресурсами;

2. Подбор иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, фотографий, открыток о гигиене полости рта;

3. Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме;

4. Подбор художественной литературы, художественного слова (загадки, пословицы, стихи, физ. минуток, подвижных игр, песен;

5. Изготовление н/п игр, атрибутов для подвижных, сюжетно-ролевых игр, шаблонов, трафаретов, раскрасок, масок в театрализованный уголок,;

6. Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций) для родителей по теме «Здоровые зубы – всякому любы»: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»

7. Составление плана-паутинка по обогащению предметно-развивающей среды.

2 этап. Реализация проекта через разнообразные виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская

•ОД «Здоровые зубы»

Пр. содержание: раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причины болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов.

•ОД «Здоровые зубы – здоровью любы»

Пр. содержание: научить детей правильно ухаживать за зубами, объяснить, почему важно беречь с детства. Учить называть предметы туалета.

•Рассматривание иллюстраций разных по теме

•Исследовательская деятельность: «Учим правильно чистить зубы».

Материал: расчёска, вата, зубная щётка.

•Сравнение зубных щёток по размеру;

•Составление описательного рассказа «Моя зубная щётка»

•Ситуации общения: «Как устроен зуб», Здоровое питание - здоровые зубы» «Как мы ходим в кабинет стоматолога», «Почему надо полоскать рот после еды», Проблемная ситуация «Что делать, если зуб заболел?»

Игровая деятельность

•Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Один, много», «Какой? Какая? Какое?», «Хорошо-плохо», «Что полезно для зубов»

•Пальчиковые игры:

•Н/п игры: «Разрезные картинки», «Разложи по порядку», «Помощники чистоты», «Что нужно для гигиены», «Зуб. Неболейка»», «Валеология или здоровый малыш», «Полезная и вредная еда для зубов», «Подбери зубную щётку к стаканчику»

•Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника».

Восприятие художественной литературы

•Чтение «Почему надо чистить зубы» Н. Мигунова ; «Как у нашей Любы» С. Михалков; «Зубки заболели» А. А. Анпилова;

Букварь здоровья. Л. В. Баль, В. В. Ветрова, стр. 36

•Просмотр мультфильма «Три котёнка, к чистоте будь готов», «Птичка Тари», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Добрый доктор Стоматолог»

•Отгадывание загадок, чтение стихов;

•Заучивание стихотворения;

•Обыгрывание стихотворения

Двигательная деятельность

•Физ. минутки;

•П/игры: «Что умеем мы не скажем, а что делаем, покажем»,

•Эстафеты: «Кто быстрее почистит зубы».

Музыкальная деятельность

• Песня «От улыбки».

Изобразительная деятельность

•Рисование «Полон хлевец, белых овец»;

•Аппликация «Зубик»;

•Изготовление коллажа «Зубная щетка, каждому нужна».

Трудовая деятельность (поручение)

•Мытьё инструментов врача;

•Ознакомление с трудом взрослых «Врач-стомотолог»

Работа с родителями

1. Оформление информационной папки для родителей по теме «Здоровые зубы – всякому любы»

2. Оформление тематической папки для родителей по теме: Здоровые зубы – всякому любы»;

3. Организация фотовыставки «Зубная щётка – лучший друг, известно каждому вокруг».

3 этап. Заключительный

Продукт проектной деятельности

1. Выставка для родителей творческих работ детей «Вернисаж»;

2. Коллаж «Зубная щетка, каждому нужна»;

3. Фотовыставки «Зубная щётка – лучший друг, известно каждому вокруг».

4. Информация на сайте МАДОУ№36, группа «Боровичок»;

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)
Фото «Здоровые зубы всякому любы»
Проект  (средний дошкольный возраст) - фото
Сроки реализации января г Темочки ЗОЖ здоровье Проекты ЗОЖ здоровьесбережение Зубы уход за зубами Зубы уход за зубами Проекты зубы только утром или только вечером ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи
Публикации по теме:

Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст) Происхождение проекта Однажды рано утром, когда на улице еще было достаточно темно, а детей в группе было трое, Влада вдруг воскликнула:.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект занятия по биоадекватной методике «Здоровые зубы — здоровью любы» Конспект занятия по программе «Улыбка здоровья» в старшем дошкольном возрасте В соответствии с ФГОС ДО Разработала: Плюснина О. В., воспитатель.

Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст)Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По срокам реализации: долгосрочный, основанный на краткосрочном проекте «Народная игрушка.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский.

Рабочая программа кружка «Умничка» (средний дошкольный возраст) «Умничка» (средняя группа) Руководитель: Мосина Е. С. В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 августа 2016 в 04:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Власенко (УИ 273792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД