Ватехова Анастасия Алексеевна
Методическое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Представленное методическое пособие подходит и для старшего и для младшего дошкольного возраста,что безусловно является огромным плюсом в работе с детьми. Данное пособие способствует развитию связной речи, познавательной активности детей дошкольного возраста и стимулируют обучение. Его можно использовать как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Публикация «Методическое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста „Домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Пособие представляет из себя плоскостную модель многоэтажного дома,окношки с балконами в которые вставляются различные предметные картинки.
Варианты заданий.
1 задание "Какая сказка?» :
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в использовании порядковых числительных.
Взрослый человек показывает сюжетные картинки героев сказок.
Угадайте, к какой истории пришли герои?
- Рассказать сказку (ребенок самостоятельно или со взрослым рассказывает сказку).
- Кто нашел первый теремок? Кто второй? Третий? Кто пришел последним и сломал теремок?
2 задание "Узнаете голосок?» :
Цель: развить высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Взрослый изображает сказочных персонажей: лису,мышку,медведя,волка,петушка,кота. Ребенок догадывается. Затем ребенок и взрослый меняются ролями.
3 задание "Кто где живет?» :
Цель: научиться использовать предлоги над, под, между.
Взрослый человек помещает животных в окошки-карманы, предлагает внимательно посмотреть и угадать, кто это?
- Какое животное живет над мышкой. Это…
- Какое животное живет над зайцем. Это …
- Какое животное живет под лисой. Это …
- Какое животное живет под медведем. Это …
- Какое животное живет между лисой и зайцем. Это…
Затем ребенок сам загадывает загадки и произносит слова над, под, между.
4 задание «Новые жильцы» :
Цель: закрепить пространственные представления слева, справа, сверху, снизу.
Воспитатель предлагает поселить животных в квартирах.
-Жираф будет жить на третьем этаже слева
- Фея– на втором этаже справа
- Мышка на третьем этаже справа
-Клоун на втором этаже слева
- Цыпленок на первом этаже справа.
5 задание "Найди картинки с заданным звуком» :
Цель: развитие фонематического слуха, учить выделять заданный звук в слове, автоматизировать звук в словах.
- Педагог ставит в верхнее окно букву, обозначающую звук и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
6 задание «Разделить на слоги»
Цель: упражнение в делении слов на слоги.
Взрослый размещает в окне с правой стороны слоговые схемы и призывает ребенка в соответствии со схемой расселять жильцов с левой стороны.
- Имя каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы будете знать, кто в какой квартире живет.