Зоя Питанина
Методический семинар «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников
непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию
окружающей среды, в соблюдении определенных
моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Цель:
Публикация «Методический семинар „Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитание современного, экологически грамотного, социально – активного дошкольника,ответственного за состояние окружающей среды.
Задачи:
Совершенствовать предметно развивающую среду экспериментально – исследовательского направления;
Обогащать речь детей через систематическое последовательное знакомство с окружающим миром;
Воспитывать совместно с родителями у детей эмоциональное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
У детей дошкольного возраста очень развит
познавательный интерес, в частности к природе.
Именно в этом возрасте они воспринимают мир
в целом что способствует формированию
экологического мировоззрения. Очень важно
поддерживать этот познавательный интерес.
Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем
мире в частности, о природе.
Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей
этого целого с другой.
Принципы экологического воспитания
Научность
Формирование мотивации действий ребенка, развитие познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения
Доступность
Крайне важным является принцип доступности материала
для ребенка определенного возраста
Гуманистичность
Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка,умения сочувствовать,удивляться, сопереживать,заботится о живых организмах, уметь видеть красоту окружающего мира
Прогностичность
Формирование элементарных представлений существующих в природе взаимосвязях и в основе этих представлений – умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающему среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях.
Деятельностность
Экологические знания должны помочь понять ребенку, что нужно сделать для того чтобы сохранить окружающую его среду.
Целостноть
Отражает целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единства с миром природы
Конструктивизм
Педагог обязан показать ребенку положительный пример или вероятный выход из обсуждаемой ситуации. Важно привести примеры успешно решенных экологических проблем, желательно на примерах ближайшего окружения
Регионализм
Формирование экологических представлений ребенка происходит на основе его знакомства с помещением дошкольного учреждения и его территорией, собственной квартирой, дачей, парком, сквером
Системность
Формирование у ребенка системы знаний и организация системы различных видов детской деятельности. «Каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего»
Интеграция
Необходимость экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребенка.
Взаимодействие ДОУ и семьи
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и их семьями.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.