Елена Стёпина
Семинар «Современный воспитатель ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар «Современный воспитатель Д
ОУ»[/b]
Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
Публикация «Семинар „Современный воспитатель ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: "Воспитатель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека". Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны.
Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.
1. Как показали ответы на вопросы предложенной вам, уважаемые коллеги, анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен :
- любить детей и свою профессию;
- быть образованным и всесторонне развитым;
- обладать терпением и тактом.
2. Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить, что родители считают важным:
- всестороннее развитие ребенка;
- доброжелательное и внимательное отношение к ребенку.
Беседуя с родителями, необходимо всегда давать им понять, что дети в детском саду не только получают знания, но и учатся общению между собой и со взрослыми, говорить об успехах детей на занятиях и в поведении, о том, во что и как они играют, какие качества помогают или мешают им в этом.
3. Деловая игра "Справочное бюро".
Цель - совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей; развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.
Ход игры:
Воспитатели выступают в роли консультантов, поделившись на три команды и отвечая на вопросы:
- Как научить ребенка выразительно рассказывать стихотворение?
- Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?
- Как ребенка пяти лет приучить к самостоятельности?
- Дочь боится посещения врача. Что делать?
- Мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?
- Ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?
4. Результаты опроса детей "Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу?"
- красивой, доброй
- чтобы рассказывала много интересного
- чтобы учила всему хорошему
5. Решение педагогических ситуаций.
- Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. Реакция педагога.
- Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребенку. Ваше решение.
- Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. Ваши действия
6. Педагогический тренинг.
- Произнесите фразу «иди сюда» : громко, таинственно, возмущенно, радостно
- Скажите «молодец» : тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно
- Мимическая реакция: началось занятие, дети слушают воспитателя; открывается дверь, входит опоздавший ребенок. Вы смотрите на него:
• требовательно: «Быстро садись!»
• удивленно: «Не ожидала»
• с досадой: «Опять меня отвлекаешь»
• вопросительно: «Что-то случилось?»
• укоризненно: «Ты мешаешь мне работать!»
• радостно: «Наконец-то!»
7. Игра "Хорошо или плохо быть воспитателем".
Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога.
Ход игры:
Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).
8. Конкурс "Угадай фамилию писателя и название стихотворения"