Лучший педагог года

Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения» (ч. 3)

Екатерина Попова
Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения» (ч. 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Часть 2

Приложения

Список литературы:

1. Азаров Ю. П. Игра и труд. М. : Знание, 2003.

2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой : Книга для учителя. – М. : Просвещение, 1987.

3. Белошистая А. В. Преемственность в математическом образовании дошкольника и младшего школьника // Начальная школа. – 2003. - № 4.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

Публикация «Методический семинар „ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения“ (ч, 3)» размещена в разделах

5. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателя детского сада /Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М. : Просвещение, 1983.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте - М. : Просвещение, 1991.

7. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии - 1966. - № 6.

8. Выготский Л. С. Педагогические сочинения. - Т. 4. М. : Просвещение, 1990.

9. Геллер Е. М. Наш друг – игра. Минск: Народна света, 1979.

10. Гельфан Е. Н., Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию. М. : Педагогика, 1971.

11. Горький А. М. О молодежи. – М. : Просвещение, 1949.

12. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет : Книга для воспитателя детского сада и родителей / Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991.

13. Дошкольная педагогика. М. : Просвещение 1991.

14. История дошкольной педагогики. М. : Просвещение, 1989.

15. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика : Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002.

16. Кон И. С. Ребенок и общество. М. : Просвещение, 1988.

17. Логика и математика для дошкольников : Методическое пособие / Автор – сост. Е. А. Носова. – СПб: Акцидент, 1997.

18. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е издание – М. : Просвещение, 1985.

19. Минский Е. М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. – 2-е изд., доработанное – М. : Просвещение, 1987.

20. Никитин Б. П. Развивающие игры. – 2-е изд. – М. : Педагогика, 1985.

21. Оконь В. У. Введение в общую дидактику. / Пер. С. Кольского. – М. : Высшая школа, 1990 г.

22. Педагогика и психология игры: Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 1985.

23. Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении – М. : Просвещение, 1992 г.

24. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1987.

25. Терский В. Н., Кель О. С. Игра. Творчество. Жизнь. – М. : Просвещение, 1966.

26. Шербинина Г. К. Сказка как средство воспитания. // Начальная школа – 1995 – №3.

27. Шмаков С. А. Игра и дети. – М. : Знание, 1968.

28. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М. : Педагогика, 1978.

29. Эльконин Д. Б. Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание – 1966 – №3

Приложение №1

Конспекты занятий в старшей группе

Занятие 1.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Демонстрационный материал. Набор игрушек-птичек (их столько же, сколько детей в группе, салфетка, 4 карточки, на первой из них наклеен 1 флажок, на второй - 3 флажка, на третьей - 8 флажков, на четвертой карточке ничего не наклеено.

Ход занятия. 1-я часть. Дети сидят полукругом перед детским столом. На подносе под салфеткой игрушки-птички.

«Пик-пик, пик-пик! - произносит воспитатель и спрашивает: - Кто это кричит? (Снимает салфетку.) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка!» (Слова много и стайка выделяются интонацией.)

Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке: просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли птичек. Подчеркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе птичек остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одной. Выражения «по одной», «ни одной» выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос: «Сколько птичек у каждого?» На вопрос отвечают 3-4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы: «У Веры одна птичка, у Наташи одна, у Димы тоже одна, у всех по одной птичке, а на подносе не осталось ни одной птички. Скажем все вместе: «Ни одной птички». Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зернышки) : «Сейчас я насыплю зернышек, птички увидят и захотят поклевать их». Вновь поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько птичек каждый принес, подчеркивает результат действий: «Оля принесла одну птичку, Галя принесла одну птичку, Кирюша еще одну, птичек становится все больше и больше».

Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало птичек, и делает обобщение: «Все принесли по одной птичке, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка! А у вас, дети, сколько птичек? («Совсем нет», «Ни одной нет».) Правильно, у вас сейчас нет ни одной птички, а на подносе много птичек!» Затем вызывает 2-3 детей, просит взять по одной птичке, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько птичек. («Одна птичка».) Остальным предлагает ответить на следующие вопросы: «По сколько птичек взяли Катя, Юра и Алеша? («По одной птичке».) Сколько птичек у вас осталось? («Ни одной птички».) Сколько птичек на подносе?» («Много птичек».) Выражения: «по одной птичке», «ни одной птички», «много птичек» - дети повторяют все вместе (хором).

Воспитатель заключает: «Правильно, у нас с вами ни одной птички нет, у Кати, Юры и Алёши по одной птичке, а на подносе много птичек, собралась вся стайка».

Это упражнение проводится повторно.

2-я часть. Педагог выставляет в ряд 4 карточки. Вызывая малышей по очереди, предлагает им показать, где один (мало, много, ни одного) флажок. Далее, указывая на карточки, задает вопросы: «Сколько здесь флажков? Много или мало здесь флажков?» и т. п.

Занятие 2.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Демонстрационный материал. Игрушки (елочки и зайчики по количеству детей в группе, машина).

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках полукругом перед детским столом. Воспитатель привозит на машине елочки, обращает внимание малышей на то, как их много.

Взяв елочку в руку, спрашивает: «Сколько у меня елочек? А на машине сколько елочек?» Каждому ребенку предлагает взять по одной елочке. Вызывая детей по очереди, воспитатель просит трех-четырех из них сказать, сколько он взял елочек, подчеркивает, что каждый ребенок берет по одной елочке, а на машине их остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одной.

Выясняет, как это получилось; задает вопросы: «Какого цвета елочки? Сколько елочек у Гали?» На каждый вопрос отвечают 2-3 ребенка. Воспитатель обобщает ответы малышей: «У всех детей по одной елочке. А сколько елочек на машине? А на столе есть елочки?

На столе нет ни одной елочки»,- уточняет вместе с детьми, затем предлагает подумать, что надо сделать, чтобы на столе стало много елочек. («На столе станет много елочек, если все принесут по одной») Далее поочередно вызывает детей к столу. Спрашивает каждого из них, сколько елочек он поставил, подчеркивает результат действия каждого и всех детей : «Кирюша поставил одну елочку, Оля еще одну, Лена еще одну, елочек становится все больше и больше».

Когда все елочки окажутся на столе, педагог спрашивает: «Сколько елочек стало? Да, на столе много елочек! Целый лес! Как мы получили много елочек?»

Аналогично проводится работа с зайчиками, которые вначале «спрятаны» на подносе под салфеткой.

Воспитатель дважды раздает и собирает зайчиков. В ходе второго сбора дети, действуя поочередно, отпускают зайчиков в «лес». Они собираются вокруг стола и играют с зайчиками. Педагог спрашивает «Сколько в лесу зайчиков? Сколько елочек?» - и заключает: В лесу много елочек и зайчиков».

Приложение № 2

Конспекты занятий в старшей группе

Занятие 1.

Цель. Закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части предметов; закрепить умение находить много предметов и один предмет в указанных местах комнаты, называть количество предметов, согласуя числительное один с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в сравнении размеров предметов, отличающихся длиной, шириной и высотой.

Демонстрационный материал. Два подноса: один - пустой, а на другом крупные и мелкие морковки (по числу детей в группе, они покрыты салфеткой; наборы игрушек и вещей разных размеров.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее размещает на полочке, фланелеграфе, столе, ковре группы однородных вещей или игрушек и единичные предметы. В состав групп входят предметы разного размера, например длинные и короткие скамеечки из строительного материала (дощечки, высокие и низкие елочки, большие и маленькие кубики.

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель снимает салфетку с подноса и говорит: «Посмотрите, как много морковок я собрала вчера на огороде». Берет морковку в руку. «Сколько я взяла морковок? А на подносе сколько морковок?» После этого предлагает одному ребенку взять самую крупную морковку, а другому - самую мелкую, спрашивает детей, у кого морковка длиннее (толще, а у кого короче (тоньше).

Далее раздает детям по одной морковке и выясняет, какого размера морковка, какое количество морковок у каждого, сколько морковок на подносе (вызывает 4-5 детей). Предлагает детям догадаться, что надо сделать, чтобы на подносе опять стало много морковок. Воспитатель, задавая вопросы, подводит детей к выводу : надо всем положить на поднос по одной морковке, тогда их станет много. Затем предлагает положить большие (длинные, толстые) морковки на один поднос, а маленькие (короткие, тонкие)- на другой. Дети выходят по очереди и кладут свои морковки на подносы. Обобщая ответы детей, педагог подчеркивает, что каждый положил по одной морковке, а на подносах стало много морковок, что морковки разных размеров: на одном подносе большие, а на другом - маленькие. Много больших и маленьких морковок.

2-я часть. Детям предлагают поиграть в «поезд». По сигналу «Поезд идет!» дети делают круговые движения руками. Поезд останавливается на станциях «Полочка», «Стол» и т. п. Дети называют, сколько и каких предметов они увидели на данной станции. Педагог обращает их внимание на размер предметов, выясняет, например, что есть длинные и короткие скамеечки, большие и маленькие кубики и т. п. Размеры предметов сравнивают, используя прием приложения.

Занятие 2.

Цель. Закрепить умение находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке (рассказывать о том, каких игрушек на столе много, какая - одна); закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек; раскладывать игрушки правой рукой слева направо.

Подготовка к занятию. До занятия воспитатель помещает на отдельные столы группы предметов, состоящие, например, из таких игрушек: много белочек (4) и один зайчик, одна белочка и много зайчиков (5, много медвежат (4) и один котенок, один медвежонок и много котят (3). На каждый стол ставит тарелку с соответствующими угощениями: орехами, морковками, конфетами, блюдечки с молоком.

Ход занятия (игровое упражнение «Угости зверей»). Воспитатель рассматривает с детьми обстановку и объясняет задание: «Тот, кого я вызову, подойдет к столу и расскажет, какие игрушки на нем стоят и сколько их». (Вызывает 4 детей.) Важно, чтобы ребенок, называя предметы, указывал их количество. («Много белочек и один зайчик».) Далее педагог говорит: «Сейчас мы угостим зверей. У нас много зверей, надо их всех угостить. Каждому мишке надо положить по одной конфете, каждой белочке дать по одному ореху, а каждому зайчику что нужно положить?»

Воспитатель напоминает детям прием приложения. Для выполнения задания он по очереди вызывает к каждому столу по одному ребенку. Выполнив задание, малыш рассказывает, что сделал.

В заключение организуется проверка усвоения знаний. («Всех ли зверей угостили?») Вызванные дети подходят к одному из столов и рассказывают, что на нем стоит.

.

Приложение № 3

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествуем вместе с Колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: - продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5.

- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длиннее,короче) соотносить их по цвету.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи: - развивать речь,упражнять в отгадывании загадок.

- развивать наблюдательность и логическое мышление.

- расширять и активизировать словарь детей.

Оборудование:- музыкальные компопозиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка".

- кукольный театр " Колобок" (колобок,заяц,волк,медведь,лиса)

- колобок в виде куба.

- корзинка с кубиками и с шариками.

- карточки с цифрами от 1 до 5.

- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.

- грибы с шляпками разного цвета и формы по 6 шт.

- гимнастический коврик, веревки разной длинны

- портреты зверей из геометрических фигур

- листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.

Ход занятия

I.Организационный момент

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей).

II. Основная часть.

1. Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась надо отгадать загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно слушайте:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

2. На стол выставляется кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно. А вот и наш герой - посмотрите, какой он? Ну- ка, присаживайтесь в круг, сделайте его пошире., чтобы всем было видно.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).

Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, массажные мячи)

Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его, высказывая свои версии.

Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать).

3. Воспитатель меняет кубик на шар.

Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? (Да)

(Звучит весёлая песня, дети строятся по росту и шагают в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей.)

Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! - Какой по счету заяц? (Первый) - Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый, трусливый, беленький)

4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Вставайте на кочку (массажный коврик) Задание: Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.

Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память.

(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию»)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком. (дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)

5. Дидактическая игра «Поможем Волку»

Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется и положить ох обратно на свои места. (Вопрос детей : а где находится твой дом) Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище.

(Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и раскладывают фигуры по цветам)

Волк: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк!

(дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Медведь. – Какой он по счёту? (третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь? (косолапый, неуклюжий, сладкоежка)

6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»

Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте что:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы (Грибы)

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (овальную и треугольную)

- Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой в эту корзинку.

А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой. (Дети собирают грибы)

Раз, два, три – начни!

Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? (Считают хором)

- Где больше? (Поровну)Замечательно!

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память.

Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!

(дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Лиса. – Какая он по счёту? (четвёртая) – Ребята, а расскажите, какая Лиса? (рыжая, хитрая)

7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»

Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

Дети: Мы путешествуем!

Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!

8. Пальчиковая гимнастика (игра) для малышей

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

(Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик,водим поверх левой ладошки)

Скок-по-скок, скок-по-скок

Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок

По тропинке во лесок! (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

Скок-по-скок, скок-по-скок,

По тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка,

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая -указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и "потопать" по коленкам)

А лисичка Колобка Хвать!

Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса!

Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? (ответы детей)

(Подвести детей к тому, что надо перекинуть верёвку с одного берега на другой. Все верёвки разной длины. Сравнить длину верёвок и выбрать самую длинную)

Переходим на другой берег приставным шагом по гимнастической палке.

9. Плоскостное конструирование

На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами.

Колобок: Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего понравилось сегодня играть.

(дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть. Колобок всех хвалит.)

III. Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже сегодня понравилось: (обобщить положительные достижения детей).

Приложение №4

П Р И М Е Р Н Ы Й П Е Р Е Ч Е Н Ь

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗНОВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Количество и счет

«Какой игрушки не стало?», «Скажи наоборот», «Найди столько игрушек, сколько…», «Чудесный мешочек», «Отметь цифрой», «Рассеянный художник», «Найди пару», «Найди соседей», «Считай дальше» и другие.

2. Величина

«Два бассейна», «Большой –маленький», «Ставь правильно», «Расставь по порядку», «Сложи лесенку», «Что изменилось?» и другие.

3. Геометрические фигуры

«Чудесный мешочек», «Найди пару», «Гаражи», «Какой фигуры не хватает», «Какая фигура лишняя», «Домино», «Лото», «Что изменилось?» и другие.

4. Ориентировка в пространстве

«Помоги слонику добраться до…», «Куда пойдешь, что найдешь», «Скажи куда мы положили?», «Что, где стоит?», «Найди флажок», «Путешествие» и другие.

5. Ориентировка во времени

«Когда это бывает?», «Наш день», «Дни недели», «Продолжай», «Наоборот», «Вчера, сегодня, завтра», «Было, будет», «Символ - часть суток», «Символ – время года», «Кто когда спит?» и другие.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1. Количество и счет

«Путаница», «Какой цифры не стало?», «Убираем цифры», «Не ошибись», «Исправь ошибку», «Назови число на 1 больше (меньше)», «Торопись, да не ошибись», «Примеров много – ответ один», «Рассеянный художник», «Сколько, какой», «Цветные цифры» и другие.

2. Величина

«Расставь по высоте», «У кого длиннее хвост», «Скажи наоборот», «Два бассейна», «К какому домику быстрее добежит Волк» и другие.

3. Геометрические фигуры

«Какая фигура здесь лишняя?», «Где мой домик?», «Домино», «Лото», «Уборка комнаты», «Какой формы картина, «Собери игрушки в ящик», «Какой формы посылка или разложи посылки по почтовым ящикам» и другие.

4. Ориентировка в пространстве

«Помоги Чебурашке добраться до крокодила Гены», «Помоги Буратино дойти до школы», «Куда спрятался Котенок», «Расставь игрушки на полку» и другие.

5. Ориентировка во времени

«Живая неделя», «Назови скорей!», «Покажи какое время», «Символ – часть суток», «Символ – время года», «Машенькин день», «В какой день недели ходил в гости петушок?», «Какой день недели спрятался?» и другие

Публикации по теме:

Использование игровых форм обучения детей с УУО по формированию элементарных математических представлений Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей.

Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Номер слайда Речь 1 Добрый.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов обучения Презентация на тему: "Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование игровых форм по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка, отличающаяся активным творческим характером,.

Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста Цель: развитие игровой и познавательной активности дошкольников посредством макетирования. Вашему вниманию я хотела бы представить игровые.

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку. Педагоги и психологи утверждают,.

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют.

Методический семинар для воспитателей «Метод экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста» Методический семинар для воспитателей «Метод экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста» Полготовила: -Здравствуйте,.

Семинар-практикум «Осуществление познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность. Китайская пословица звучит «Расскажи – и.

Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста В условиях модернизации отечественного образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения» (ч. 3)
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения» (ч. 3)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД