Татьяна Царёва
Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста
Цель: развитие игровой и познавательной активности дошкольников посредством макетирования.
Вашему вниманию я хотела бы представить игровые макеты, которые я сделала своими руками для обогащения развивающей среды в своей группе. Это маленькие миры в коробках, которые очень любят малыши.
Публикация «Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
(Слайд 2) Макет - это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, служить длительное время. Макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость. Он в любой момент должен быть доступен дошкольникам для игры.
Игры с макетами востребованы детьми и способствуют их развитию, открывают множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Использование универсальных игровых макетов способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию детей, что решает задачи всех образовательных областей.
В играх с макетами у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса, развивается воображение, речь и творческое мышление. Работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук детей. Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками даёт возможность для «погружения» детей, например, в прошлое родной страны или родного города, позволяет за считанные секунды переместиться в нужное место, совершить путешествие в лес или к мемориалу памяти, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала.
(Слайд 3) Преимущество созданных макетов состоит в том, что можно самому сделать макет на любую необходимую тему, из различных подручных материалов. В ход идёт абсолютно всё : фанера, пластилин, старые газеты, проволока, поролоновые губки, коробки, крупы, вата, нитки, палочки от мороженного и многое другое.
В нашей группе созданы настольные макеты на темы :
(Слайд 4) «Родной край» - был создан с целью воспитания у детей любви к родному краю, формирования патриотических чувств. Данный макет позволяет детям познакомиться с особенностями живой и не живой природы Сахалина, с её обитателями.
(Слайд 5) «Зимняя сказка» и «Весёлая история» - хорошо подходят для составления творческих рассказов, активизации в речи детей слов : зима, снеговик, мороз, дрова, колодец, квартира, комната, комод, будильник и др. ; для развития творческого воображения и фантазии детей.
(Слайд 6) «Сельский дворик» - это функциональное дидактическое пособие для широкой фантазии детей. Хорошая возможность познакомится с обитателями сельского двора. В игровой форме дети узнают, что едят и где живут домашние животные, учатся, за ними ухаживать и проявлять заботу.
(Слайд 7) «Мемориал памяти» - был создан для развития патриотизма у детей. При работе и игре с данным макетом у дошкольников формируются чувства благодарности, уважения к ветеранам ВОВ, формируется чувство гордости за подвиг нашего народа.
(Слайд 8) «Торт» - а этот торт мы используем в непосредственно образовательной деятельности и в сюжетно-ролевых играх.
Таким образом, исходя из выше сказанного, можно сделать следующие выводы: использование в работе с детьми объемных макетов дает возможность заметить особенности окружающего мира; повышает наблюдательность; формирует развитие связной речи, развивается словарь и выразительность речи; мелкая моторика рук; работа с макетом дает простор для творчества и фантазии детей, обеспечивая развитие их мышления.