Анна Родина
Презентация «Методический семинар»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Слайд 1. «Игрушки для развития речи»
Слайд 2. «Высказывания педагогов».
А. С. Макаренко:
«Игрушка - это «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.
Г. А. Урунтаева:
«Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками».
Слайд 3. «Актуальность данной темы»
Как сложна порой бывает наша жизнь. Как много уделяем мы внимания материальному, и как мало духовному.
Публикация «Презентация „Методический семинар“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
На Руси существует мудрая, ненавязчивая, но справедливая истина: «Учи дитё, пока оно поперек лавки лежит» Воспитывает, скорее, не назидание и внушение, а то, что нам близко и дорого с самого детства- любимая игрушка.
Как крепки были духом наши бабушки и дедушки, как заразительно здоровы сердечно. Может быть, секрет в том, что их воспитало таким образом, во что они играли, когда были маленькими…
Слайд 4.
Цель - формирование связной речи, стимуляция познавательной активности и расширение словарного запаса детей.
Задачи:
-выработка и подборка специальных методов и приемов для формирования речи детей с учетом новых технологий;
-коррекция речевых нарушений с помощью массажера «Су-Джок» и игр у дошкольников;
-внедрение в свою работу новых нетрадиционных методик и пополнение своей логопедической копилки.
Слайд 5. «Ожидаемые результаты проекта»
-сокращение сроков коррекционной работы
-повышение качества работы;
-стимуляция речевых областей коры головного мозга;
-снятие нервного напряжения.
6 слайд. «Формы работы»
- фронтальные;
- подгрупповые;
- индивидуальные занятия;
- взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей;
- учет индивидуальных особенностей ребенка.
7 слайд. «Су -джок.»
Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Детям нравится массажировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, способствуя развитию речи;
Ребенок очень пластичен и легко обучаем. Но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование такого массажера помогает решить эту проблему.
8 слайд. «Многофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка»
Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста.
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звуков в речи.
Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.
Ход игры.
Ребёнок называет картинки, чётко и правильно проговаривая поставленные звуки.
9 слайд. «Приемы развития связной речи дошкольников»
Наглядные
Игровые
Словесные
Косвенные
10 слайд. «Наглядные приемы»
Показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.
11 слайд. «Игровые приемы»
Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях.
12 слайд. «Словесные приемы»
Это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
13 слайд. «Косвенные приемы»
Подсказка, совет, исправление, реплика, замечание.
14 слайд. «Мониторинг речи детей»
-проведённый мониторинг речи детей с общим недоразвитием речи показал что использование дополнительных нетрадиционных методик в лого коррекционной работе дало положительные результаты, помогло развить речь детей, а именно способствовало:
-развитию связной речи детей;
-формированию грамматического строя речи;
-коррекции звукопроизношения;
-обогащению словарного запаса.
15 слайд. «Динамика результатов логопедической работы за
2 года»
16 слайд. Результаты применения в своей работы как дополнение нетрадиционных методик показали, что связная речь детей значительно улучшилась. Дети стали спокойней, раскрепощенее.
Снялось напряжение в межличностных отношениях, которые присутствовали на занятии.
Используя методики в своей работе, я исходила из особенностей детей дошкольного возраста с ОНР. Все это позволяет мне рекомендовать проверенные на практике методики для использования в работе, педагогам и родителям.
17 слайд.
Настоящий ребенок должен сделать три вещи: вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!
18 слайд. Спасибо за внимание!