Наталья Лозовая
Методический семинар учителя начальных классов «Синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический семинар учителя начальных классов на конкурсе
«Учитель года – 201
9»
[/b](Положить блокноты и перья на столы для жюри.)
СЛАЙД 1 (моё фото)
-Уважаемые коллеги! Уважаемые члены жюри! Тема моего педагогического семинара звучит так:
СЛАЙД 2
«Синквейн» как активный метод обучения в развитии речи младших школьников»
Публикация «Методический семинар учителя начальных классов „Синквейн“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Учитель года
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Эпиграфом к своему выступлению я выбрала слова древнеримского философа и учителя Марка Квинтилиана:
СЛАЙД 3
«Письменные упражнения шлифуют речь,
а упражнения в речах оживляют письменный стиль.»
Марк Фабий Квинтилиан
А чтобы лучше понять проблему, над которой я работаю, предлагаю вашему вниманию видео-ролик.
СЛАЙД 4 ВИДЕО
– современная речь детей
СЛАЙД 5
(Заставка-дети)
Вот такой мы слышим речь современного школьника. Собственно говоря, это и является одним из поводов для систематической работы над развитием речи.
Актуальность:
Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от нас нового подхода к организации обучения, а значит, и поиску новых методов.
Раскрытие темы:Методы, которыми пользуюсь я на своих уроках, это активные методы обучения, взятые из опыта педагога Светланы Леонидовны Рябцевой.
СЛАЙД 6
(фото книги автора)
Что же такое «Активные методы обучения»?
СЛАЙД 7
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
К ним относятся:
СЛАЙД 8
примеры методов: Дерево ожиданий, Подари подарок другу, Творческая мастерская, Поляна снежинок, Мозговой штурм, Парный выход, Синквейн.
Эти методы нацелены на формирование поколения творческих людей, а, следовательно, и, на развитие речи младших школьников.
МЕТОД «Синквейн»
:
[/b]Сегодня я расскажу об одном из активных методов обучения, как "Синквейн".
- Что такое СИНКВЕЙН?
Слайд 9
• Синквейн – происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
• Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; оценка явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
СИНКВЕЙН – интересный вид работы для детей любого возраста.
СИНКВЕЙН – можно использовать на любом этапе урока: будь то, проверка домашнего задания или рефлексия.
В чём же привлекательность и полезность использования данного метода?
Я считаю, что он решает такие задачи, как:
СЛАЙД 10 Задачи:
- развитие познавательной деятельности младших школьников;
- развитие речи;
Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси в начале ХХ века. Вдохновлённая японскими стихами, она придумала форму пятистрочного стихотворения.
Синквейн – это полёт мысли, свободное мини-творчество, но, подчиненное определённым правилам.
Слайд 11, 12
Правила составления синквейна.
Я считаю, что дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся. Это возможно лишь в том случае, если мои выпускники научатся словесно импровизировать и постоянно совершенствовать свою речь.
Поэтому цель моих уроков - создать для учащихся такие условия, чтобы у них появились мотивы для выступлений, а также потребность говорить и писать.
- О чём можно написать синквейн?
Тема его может быть разнообразной:
Слайд 13
(картинки выскакивают по очереди)
- о природе;
- о картине;
- о литературном персонаже;
- о настроении;
Использование синквейна:
Я применяю метод синквейна на уроках русского языка в работе со словарным словом.
СЛАЙД 14 «Русский язык»
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На уроках литературного чтения мы составляем синквейн, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это даёт учащимся возможность сказать то, что они думают.
Например, после прочтения рассказа О. Осеевой "Совесть", я предлагаю ребятам разделиться на группы и выполнить задание: составить синквейн на тему "Совесть".
СЛАЙД 15
«Литературное чтение»
На уроках окружающего мира данный метод я использую при изучении любой темы. Например: работая с темой "Здоровый образ жизни", мы с ребятами составили синквейн на тему «мыло».
СЛАЙД 16
«Окружающий мир»
Результат:
Это получается у всех! А значит, присутствует ситуация успеха!
Слайд 17
Примеры детских работ
Использование «Сиквейна», позволяет мне достигать определённых результатов:
Слайд 18
Синквейн помогает пополнить словарный запас;
учит краткому пересказу.
Сочинение синквейна – процесс творческий;
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Уважаемые члены жюри! Перед вами лежат блокноты с волшебными перьями. Предлагаю вам составить и записать синквейн на тему «Учитель года», какой он?
-- А, чтобы закрепить материал моего семинара, я хочу обратиться к нашей аудитории и, составить устный синквейн на тему «Мой Семинар».
(открываю на слайде Тема:«Семинар»)
- Уважаемые коллеги!
- Будьте, добры! Назовите 2 прилагательных, о моём семинаре.
- Назовите 3 глагола!
- Составьте предложение о моём семинаре.
- Придумайте синоним к слову СЕМИНАР.
- Вот, что у нас получилось!
СЛАЙД 19
«Семинар»
- А, что получилось у вас, уважаемое жюри?
Жюри:
Учитель.
Умный, молодой.
Учит, находит, вдохновляет. Предложение. Новатор.
- Свой семинар я хотела бы закончить вот такими словами:
СЛАЙД 20
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими!»
- Спасибо за внимание!