Екатерина Попова
Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лукьяновский детский сад»
Одесского муниципального района
Омской области
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
воспитателя
Поповой Екатерины Сергеевны
на тему:
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС ДО»
с. Лукьяновка
2018 год
Содержание:
Публикация «Методический семинар „ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Информационная карта педагогического опыта. 3-4
1. Актуальность…5-6
2. Теоретическое обоснование опыта…. 6-7
3. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения…. …. 7-11
4. Анализ результативности…12-14
5. Трудности и проблемы при использовании данного опыта…14-15
6. Заключение….15
Список литературы…16-17
Приложение к опыту….17-33
1. Приложение № 1 – Конспекты занятия в старшей группе
2. Приложение № 2 - Конспекты занятия в старшей группе
3. Приложение № 3- Конспект занятия в старшей группе «Путешествие с Колобком»
4. Приложение № 4 - Примерный перечень дидактических игр по группам
5. Приложение № 5 - Материал для папки – передвижки в родительский уголок (старшая группа)
6. Приложение №5 - Организация и содержание уголков занимательной математики.
Информационная карта методического семинара
1. Автор: Попова Екатерина Сергеевна
2. Занимаемая должность: воспитатель.
3. Стаж педагогической работы в данной должности: 6 лет.
Тема педагогического опыта: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС ДО».
4. Место реализации: МБДОУ «Лукьяновский ДС»
с. Лукьяновка, пер. Центральный д. 5.
5. Уровень опыта по степени новизны: в рациональности усовершенствования традиционных и нестандартных форм обучения.
6. Цель педагогического опыта: на практике показать эффективность использования игровых форм обучения при формировании элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
7. Краткое описание опыта:
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.
В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, которые расширяют математический кругозор дошкольников, способствуют математическому развитию, повышают качество математической подготовленности.
8. Результативность опыта работы подтверждена в ходе проведенного мониторинга с детьми.
Стартовый мониторинг всего приняло участие 23 воспитанников из
них:
7 воспитанника имели высокий уровень развития, что составило 24%,
7 воспитанника имели средний уровень развития, что составило 24%,
9 воспитанников, что составило 52 %-показали низкий уровень развития.
Итоговый мониторинг - всего приняло участие 23 воспитанников и показал следующие результаты:
11 воспитанников имеют высокий уровень развития, что составило 50%,
8 воспитанников имеют средний уровень развития, что составило 40 %.
4 воспитанников имеют низкий уровень развития, что составило 10%.
9. Преимущество этого опыта заключается в практическом аспекте. Практический материал представляет собой прямое руководство к эффективному использованию в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.
10. Эффективность опыта в повышении качества математической подготовленности детей к школе, что позволит им более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
11. Опыт изучался на педагогическом совете и был внесен в банк передового педагогического опыта МБДОУ «Лукьяновского ДС» на основании решения педагогического совета № 2 от 30.10.2018 г и рекомендован для обобщения педагогического опыта на муниципальном уровне.
12. Последователи: воспитатель МБДОУ «Лукьяновский детский сад» Дейнега Наталья Владимировна решила изучить и внедрить в свою работу.
Использование системы специальных игровых заданий и упражнений позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
13. Выводы и рекомендации: опыт работы рекомендован для дальнейшего изучения и распространения, в силу его актуальности, эффективности и соответствия основным положениям современной педагогической теории.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
1. Актуальность.
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет.
Мы признаем, что одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка.
Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинаю закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально - оценочной деятельности.
Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Именно этим объясняется актуальность данной работы.