МААМ-картинки

Паспорт проекта «Умей дружить» для детей 5–7 лет

Наталья Белова
Паспорт проекта «Умей дружить» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проекта на тему дружбы

Название проекта : «Умей дружить

Вид проекта : нормативный

Длительность работы: 1–2 недели

Участники: дети 5–7 лет

Проблемное поле: прочитать детям стихотворение А. Барто «Требуется друг» и предложить обсудить его. Ответить на вопросы:

• Почему у девочки не было друзей?

• Что такое дружба?

• Что значит быть другом?

Публикация «Паспорт проекта „Умей дружить“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цели проекта : • формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

• развивать речевую активность, умение высказывать свои предложения;

• помочь детям определить правила дружбы и сформировать у них сознательное отношение к соблюдению данных правил

Этапы работы над проектом

Педагог выстраивает работу с детьми в рамках проекта поэтапно и организует разные виды деятельности. Также в проекте участвуют родители.

Восприятие художественной литературы и музыки. Чтобы расширить представления детей о дружбе, воспитатель знакомит их со сказками, рассказами, песнями и пословицами. Разучивает с ними песни и организует просмотр мультфильмов по теме.

Тематические беседы. Задача воспитателя — без нравоучений показать детям, что дружить здорово. Для этого он рассказывает о своих друзьях детства: как познакомились, во что играли, какие проделки совершали, как ссорились и мирились. В ходе беседы педагог задает детям вопросы и уточняет, как они понимают дружбу, просит их рассказать, с кем и как дружат сами дети.

Беседы детей с родителями. Воспитатель предлагает детям спросить у родителей, есть ли у них друзья. Родители рассказывают детям о своем опыте дружбы, приключениях, которые происходили у них с друзьями в детстве.

Игровые ситуации. Чтобы формировать умение оценивать свои и чужие поступки, педагог предлагает ситуации, которые часто возникают между друзьями. Дети обсуждают варианты поведения и нежелательные последствия, которые могут возникнуть, а затем сами формулируют правила дружбы.

Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает детям нарисовать, как проявляется дружба. В основе рисунков могут быть сюжеты прочитанных сказок и рассказов. Чтобы научить дошкольников дарить друзьям подарки, педагог предлагает сделать для них сувенир своими руками.

В конце проектной деятельности дети формулируют правила дружбы и участвуют в музыкальном досуге. О деталях каждого этапа читайте далее.

Подготовительный этап: восприятие художественной литературы и музыки

Задачи для педагога:

• подобрать книги, музыкальные произведения, мультфильмы, иллюстрации по теме проекта;

• поговорить о том, а есть ли правила дружбы;

• обсудить правила дружбы, которые предлагают дети;

• предложить составить правила настоящей дружбы и всем о них рассказать.

Основной этап: обсуждение, составление и принятие правил дружбы

Педагог обсуждает с детьми правила дружбы и записывает их предложения на отдельном листе.

1. Беседы с детьми. Педагог беседует с дошкольниками о добром отношении к людям и своем опыте дружбы. Если в группе есть дети, которые дружат, предлагает им рассказать о своей дружбе.

Вопросы детям:

• Чем отличается друг от знакомого?

• Что помогает в дружбе, а что мешает?

• Есть ли у тебя друг?

• Можно ли дружить на расстоянии?

• У кого дружба крепче : у мальчиков или у девочек?

Дружишь ли ты со своим братом или сестрой?

• Как ты понимаешь слова «дружная семья»?

2. Интервью. Педагог предлагает детям поговорить с родителями, бабушками и дедушками о дружбе. Спросить у родственников, есть ли у них друзья, что для них значит друг.

3. Игровые ситуации. Педагог разбирает с детьми игровые ситуации:

• Ты обидел друга, что будешь делать?

• Твой друг хочет совершить плохой поступок, что ты будешь делать?

• Ты хочешь играть в салки, а твой друг — строить замок в песочнице, что вы будете делать?

4. Творческая мастерская. Педагог предлагает детям изготовить сердечки и другие подарки для своего друга, нарисовать рисунки по сюжету художественных произведений о дружбе.

5. Просмотр мультфильмов о дружбе. Пение и слушание песен по теме.

Заключительный этап

Педагог подводит итоги работы над проектом. Оформляет в зале выставку детских рисунков по теме, готовит с детьми музыкальные номера и плакат «Правила дружбы». Закрепляет правила еще раз в рамках музыкального досуга.

Дети рассказывают о правилах дружбы и дарят малышам подарки — сердечки, которые они сделали своими руками.

Представление проекта :

• Музыкальный досуг «Дружба крепкая для детей старших и подготовительных к школе групп.

• Рассказ детей о правилах дружбы.

• Выставка рисунков.

• Подарки малышам.

Практические материалы проекта

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений у детей – эта педагогическая задача стоит перед воспитателями дошкольного образования.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Умей дружить» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Умей дружить» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД