Наталья Белова
Паспорт проекта «Умей дружить» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта на тему дружбы
Название проекта : «Умей дружить!»
Вид проекта : нормативный
Длительность работы: 1–2 недели
Участники: дети 5–7 лет
Проблемное поле: прочитать детям стихотворение А. Барто «Требуется друг» и предложить обсудить его. Ответить на вопросы:
• Почему у девочки не было друзей?
• Что такое дружба?
• Что значит быть другом?
Публикация «Паспорт проекта „Умей дружить“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Цели проекта : • формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
• развивать речевую активность, умение высказывать свои предложения;
• помочь детям определить правила дружбы и сформировать у них сознательное отношение к соблюдению данных правил
Этапы работы над проектом
Педагог выстраивает работу с детьми в рамках проекта поэтапно и организует разные виды деятельности. Также в проекте участвуют родители.
Восприятие художественной литературы и музыки. Чтобы расширить представления детей о дружбе, воспитатель знакомит их со сказками, рассказами, песнями и пословицами. Разучивает с ними песни и организует просмотр мультфильмов по теме.
Тематические беседы. Задача воспитателя — без нравоучений показать детям, что дружить здорово. Для этого он рассказывает о своих друзьях детства: как познакомились, во что играли, какие проделки совершали, как ссорились и мирились. В ходе беседы педагог задает детям вопросы и уточняет, как они понимают дружбу, просит их рассказать, с кем и как дружат сами дети.
Беседы детей с родителями. Воспитатель предлагает детям спросить у родителей, есть ли у них друзья. Родители рассказывают детям о своем опыте дружбы, приключениях, которые происходили у них с друзьями в детстве.
Игровые ситуации. Чтобы формировать умение оценивать свои и чужие поступки, педагог предлагает ситуации, которые часто возникают между друзьями. Дети обсуждают варианты поведения и нежелательные последствия, которые могут возникнуть, а затем сами формулируют правила дружбы.
Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает детям нарисовать, как проявляется дружба. В основе рисунков могут быть сюжеты прочитанных сказок и рассказов. Чтобы научить дошкольников дарить друзьям подарки, педагог предлагает сделать для них сувенир своими руками.
В конце проектной деятельности дети формулируют правила дружбы и участвуют в музыкальном досуге. О деталях каждого этапа читайте далее.
Подготовительный этап: восприятие художественной литературы и музыки
Задачи для педагога:
• подобрать книги, музыкальные произведения, мультфильмы, иллюстрации по теме проекта;
• поговорить о том, а есть ли правила дружбы;
• обсудить правила дружбы, которые предлагают дети;
• предложить составить правила настоящей дружбы и всем о них рассказать.
Основной этап: обсуждение, составление и принятие правил дружбы
Педагог обсуждает с детьми правила дружбы и записывает их предложения на отдельном листе.
1. Беседы с детьми. Педагог беседует с дошкольниками о добром отношении к людям и своем опыте дружбы. Если в группе есть дети, которые дружат, предлагает им рассказать о своей дружбе.
Вопросы детям:
• Чем отличается друг от знакомого?
• Что помогает в дружбе, а что мешает?
• Есть ли у тебя друг?
• Можно ли дружить на расстоянии?
• У кого дружба крепче : у мальчиков или у девочек?
• Дружишь ли ты со своим братом или сестрой?
• Как ты понимаешь слова «дружная семья»?
2. Интервью. Педагог предлагает детям поговорить с родителями, бабушками и дедушками о дружбе. Спросить у родственников, есть ли у них друзья, что для них значит друг.
3. Игровые ситуации. Педагог разбирает с детьми игровые ситуации:
• Ты обидел друга, что будешь делать?
• Твой друг хочет совершить плохой поступок, что ты будешь делать?
• Ты хочешь играть в салки, а твой друг — строить замок в песочнице, что вы будете делать?
4. Творческая мастерская. Педагог предлагает детям изготовить сердечки и другие подарки для своего друга, нарисовать рисунки по сюжету художественных произведений о дружбе.
5. Просмотр мультфильмов о дружбе. Пение и слушание песен по теме.
Заключительный этап
Педагог подводит итоги работы над проектом. Оформляет в зале выставку детских рисунков по теме, готовит с детьми музыкальные номера и плакат «Правила дружбы». Закрепляет правила еще раз в рамках музыкального досуга.
Дети рассказывают о правилах дружбы и дарят малышам подарки — сердечки, которые они сделали своими руками.
Представление проекта :
• Музыкальный досуг «Дружба крепкая.» для детей старших и подготовительных к школе групп.
• Рассказ детей о правилах дружбы.
• Выставка рисунков.
• Подарки малышам.
Практические материалы проекта