Анна Александровна Калёнова
Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативный проект в старшей группе
Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений у детей – эта педагогическая задача стоит перед воспитателями дошкольного образования на протяжении раннего и дошкольного возраста. Дружба порой сближает детей не только в ДОУ, но она может продолжаться и на протяжении всей жизни. Существуют ли правила хорошей дружбы? Этому вопросу и посвящён данный проект.
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Умей дружить!»
Вид проекта: нормативный.
Публикация «Нормативный проект „Умей дружить!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Длительность работы над проектом: две недели.
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Проблемное поле. Прочитать дошкольникам стихотворение А. Барто «Требуется друг». После предлагаем обсудить и ответить на вопросы: «Что такое дружба?», «Что значит быть другом?», «Почему у девочки не было друзей?»
Цель проекта:
- Формировать дружеские взаимоотношения с детьми;
- Развивать речевую активность, умение высказывать свои предложения;
- Помочь детям определить правила дружбы;
- Сформировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дружбы.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап. Чтение художественных произведений на тему «Дружба». Поговорить о том, существуют ли правила дружбы. Обсуждение правил дружбы, которые предлагают ребята. Предлагаем составить правила настоящей дружбы и всем рассказать о них.
Основной этап. В ходе работы над проектом обсуждаем с ребятами правила дружбы и записываем их предложения на отдельном листке. Подбираем музыкальные произведения, мультфильмы, картины и книги по теме проекта.
Беседы с детьми. Если в группе есть ребята, которые дружат, предлагаем им рассказать о своей дружбе. Педагог может поделиться своим опытом дружбы. Совместное обсуждение о добром отношении к людям.
Вопросы к детям: «Как ты понимаешь выражение «дружная семья»?», «Дружишь ли ты со своей сестрой или братом?», «У кого дружба крепче: у девочек или у мальчиков?», «Можно ли дружить на расстоянии?», «Чем отличается друг от знакомого?», «Есть ли у тебя друг?», «Что помогает в дружбе, а что мешает?».
Интервью. Предлагаем ребятам дома поговорить с родителями, дедушками и бабушками о том, есть ли у них друзья. Что такое дружба? Что для них значит дружба?
Слушание и пение песен о дружбе. Песни о дружбе: «Песенка друзей» (из м / ф «Бременские музыканты», сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова, «Улыбка» (из м / ф «Крошка Енот», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, «Когда мои друзья со мной» (из к / ф «По секрету всему свету», сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского, «Настоящий друг» (из м / ф «Тимка и Димка», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, «Огромный секрет» (из м / ф «Большой секрет для маленькой компании», сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина, «Всё мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, «Дорога добра» (из к / ф «Маленький Мук», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).
Игровые ситуации: «Ты хочешь играть в салки, а твой друг – строить замок в песочнице. Что вы будете делать?», «Ты обидел друга, что будешь делать?», «Твой друг хочет совершить плохой поступок, что ты будешь делать?».
Творческая мастерская.
- НОД по художественно-эстетическому развитию «Сердечко для друга» (аппликация);
- НОД по художественно-эстетическому развитию «Я и мой друг» (рисование).
- НОД по физическому развитию «Вместе весело шагать по просторам» (физкультура).
Заключительный этап. Подведение итогов работы над проектом. Подготовка и проведение музыкального досуга. Оформление выставки рисунков, изготовление в подарок малышам сердечек.