МААМ-картинки

Методические рекомендации «Подготовка ребенка к обучению в школе»

Надежда Валентиновна Щуклова
Методические рекомендации «Подготовка ребенка к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной, прислушайтесь к следующим рекомендациям :

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что прилежание, аккуратность, ответственность формируются не сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Публикация «Методические рекомендации „Подготовка ребенка к обучению в школе“» размещена в разделах

2. Обращайте внимание на любые трудности ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и другим.

3. Следите, чтобы нагрузка для ребенка не была чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

4. Учеба должна гармонично сочетаться с отдыхом. Поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники, например, отправьтесь с ним в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка всегда будет хорошее настроение.

5. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже маленький, крошечный успех.

6. Постарайтесь постепенно режим дня вашего ребенка соотнести с режимом дня школьника. Следите, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Обеспечьте ребенку для домашних занятий все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

8. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но постепенно приучайте ребенка, чтобы в течение пятнадцати-двадцати минут он мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

9. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок умел слышать учителя, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, спокойными. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых, чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на ваши вопросы, стараться дослушивать до конца.

10. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи».

11. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

14. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Если ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше, помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры.

15. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

16. Обратите внимание, знает ли, и использует ли, ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

17. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

18. И последнее одно из самых важных: развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной Диапазон песни: ми – си Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки», музыка А. Филиппенко,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолет» Методические рекомендации при разучивании песни " Самолет" ,музыка Е. Теличеевой,слова Н. Найденовой. Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Подготовка ребенка к обучению в школе»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 08:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Подготовка ребенка к обучению в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД