Наталия Зайцева
Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям
«Подготовка ребенка к школе»
Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих малышей. Их интересует, что должен уметь и как этому научить? предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей.
Уважаемые родители!
Приближается время, когда ваш ребенок будет носить звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Публикация «Рекомендации родителям „Подготовка ребенка к школе“» размещена в разделах
Определенного ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Приэтом стоить отметить,что готовить детей к школе нужно,ведь это поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Подготовка ребенка к школе – это сложный комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.
Физиологическая готовность ребенка к школе
ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. Это значит, что состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка.
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
Интеллектуальная готовность к школе :
• должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
• должен ориентироваться в пространстве,
• должен стремиться к получению новых знаний, ;
• должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
• ребенок должен быть коммуникабельным,
• толерантнен; ребенок должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников;
• должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
• должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая,
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает :
• пмотивационная готовность, должен понимать, зачем ходить в шщколу
•интерес к учению и получению новых знаний;
произвольность поведения (надо, значит надо, умение рабюотать по правилам)
• усидчивость – способность в течение определенного времени слушать и выполнять задания,
Познавательная готовность ребенка к школе
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
1)Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками
• выполнять работу по образцу,
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
2)Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Деление круга, квадрата напополам,
• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3)Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказыватьпо памяти несколько стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.
• Пересказывание текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Уметь заканчивать предложение,
• Находить лишнее слово из группы слов,
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Складывать пазлы
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов,
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты.
• Называть времена года, явления природы, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.