Елена Шевелева
Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей
1. Самообслуживание
а) Совершенствовать навыки и умения по самообслуживанию и культурно-гигиенические навыки, содействовать их превращению в стойкие положительные привычки.
Публикация «Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей коррекционной группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
б) Знать навыки правильного поведения за столом; во время еды пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
2. Хозяйственно-бытовой труд
а) Принимать участие в хозяйственно – бытовом труде : вытирать пыль влажной тряпкой, мыть и протирать строительный материал, стирать кукольную одежду, следить за порядком в уголке природы, ухаживать за растениями, срезать засохшие листья, поливать, помогать воспитателю в пересадке растений.
3. Труд в природе.
а) Продолжать принимать участие в труде на участке детского сада, следить за его чистотой и порядком: осенью- сгребать листву, подметать мусор, зимой- сооружать горку, летом- подметать дорожки.
4. Ручной труда
а) Продолжать развивать навыки работы с бумагой: вырезать отдельные детали по составленному воспитателем контурному изображению, используя сформированные навыки работы с ножницами.
б) Продолжать изготавливать поделки из природного и бросового материала. Продолжать формировать знания о разнообразии и свойствах природного материала; формировать эстетические и экологические представления. Знать простейшие приемы создания деталей с помощью пластилина, клея. Использовать изготовленные поделки в качестве подарков для них и взрослых, украшение групповой комнаты.
5. Труд взрослых
а) Иметь первоначальные представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатов труда; представление о структуре трудового процесса (цель и мотив труда, предмет труда, инструменты, наборы трудовых действий, результат труда.)
б) Иметь представление о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности.
в) Бережно относиться к результатам труда; научиться понимать, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека.